Лариса Дорофеева
Мастер-класс для родителей и детей «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и родители встают в круг.
в-ль: Собрала нас сказка в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
В мир добрых сказок окунёмся.
Ведь, добрая сказка, как хлеба краюха,
Теплая, только что из печи,
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
В-ль: - Скажите, ребята, любите ли вы сказки? (да)
Вижу, что любите, а как же их не любить.
А как вы думаете, кто придумывает сказки? (автор, народ, люди, сказочники)
Верно, т. е. сказки бывают авторские - их придумал автор и сказки, придуманные народом – народные сказки.
Ребята, а какие бывают сказки? (сказки о растениях и животных, бытовые сказки, волшебные)
А для чего люди сочиняют сказки?
Издавна люди сочиняют и рассказывают сказки своим детям, сказки передаются из поколения в поколение. Ведь, именно сказка учит нас жизни, мудрости, учит отличать хорошие поступки от плохих, различать добро и зло. Говорят, что если человек совершает много хороших, добрых поступков, то в ответ ему возвращается тоже добро. Недаром в сказках всегда добро побеждает зло.
Интересно, а что было бы, если бы не стало сказок? (нечего бы было рассказывать детям, жизнь бы стала тусклой не яркой)
Ребята, а вы хотели бы сегодня побыть сказочниками и сочинить свою сказку? (да)
-Ну, что ж тогда пришло время пригласить вас в сказку и показать вам свой волшебный сказочный ларец.
звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»
Воспитатель в это время выносит ларец.
В моем ларце хранится множество сказок, живу разные сказочные герои
Посмотрите, ларец увешан яркими лентами, на концах которых привязаны волшебные палочки. Скрутив ленту на палочку и дойдя до крышки ларца, он откроется, и вы узнаете, роль какого сказочного героя вам досталась (скручивают, достают героя пальчикового театра)
Сейчас мы с вами превратимся в сказочников и придумаем свою сказку, присаживайтесь на стульчики.
Д/у «Сказка по кругу»
Вот видите, какая замечательная сказка у нас с вами получилась. Я предлагаю вам, поселить ее в сказочный ларец, чтобы другие детки тоже смогли ее послушать (складывают всех сказочных героев в ларец)
А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.
В нашей сказочной стране пошел теплый волшебный дождь.
Упражнение «Сказочный дождик»
звучит музыкальное сопровождение «Мелодия капли - дождя»
В- ль: - Здорово, сказочный дождик закончился, вновь на небе засияло озорное солнышко.
В сказочной стране живет множество сказок, все они разные, но у каждой сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка. А в ее глазах отражаются небеса, косы у сказки струятся как водопад, а её руки, как два легких крыла. Мы не видим сказку, но каждый из нас представляет её себе по - своему.
Сейчас я приглашаю вас в свою сказочную мастерскую, где мы с вами сотворим сказку своими руками.
Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя.
Для работы нам понадобиться несколько волшебных вещей.
1. Возьмите кусочек ткани. Это может быть папин, мамин и т. д. большой носовой платок, они всегда носят его с собой, поэтому он согрет теплом их рук. Это сделает нашу сказку Живой. Разверните его.
2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него, дети, спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает нашу сказку Мудрой.
Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко- накрепко под орешком, чтобы получилась голова и шея. Вот так (показ образца).
Получилась голова и два крыла.
Теперь перевяжите нитками кончики ткани так, чтобы появились ладошки и ступни.
3. А у сказки есть душа, вот ее мы сейчас и будем делать.
Что же нам выбрать для сердца сказки?
Может быть маленькое, легкое перышко? Тогда на душе у сказки будет легко и спокойно.
А может быть возьмем косточку от фрукта или желудь, чтобы в сердце сказки жил росток Добра!
Выбирайте. Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки и ему было легко и удобно биться. Возьмите вату с сердечком и вложите в платочек туда, где у человека находится грудь.
Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так. (показ образца).
4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки и никакая злая сила не победит ее.
Давайте украсим голову ленточкой.
Наша кукла – сказка готова, теперь осталось лишь оживить её.
Накройте свою сказку руками и повторяйте за мной волшебные слова.
Ой вы, ветры буйные, северные, южные,
Ой вы, реки бурные, с морями дружные,
Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,
Чтобы я была богата не доходом, а умом.
Чтобы сердце чуда ждало,
Чтобы сказка оживала,
Чтобы сказки сердце билось,
Чтобы в жизни не случилось.
Там где сказка чуда жди,
Что там будет впереди?
Послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. А это значит, что сказка ожила.
Вы можете забрать свою девочку - сказку домой. Пусть она станет вашим другом с которым вы сможете играть, петь, рисовать, который расскажет вам на ночь сказку.
Воспитатель. Ув. Родители. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык.
Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга- это сказка. Поэтому читайте, рассказывайте, творите сказки. Именно сказка помогает нашим детям расти умными, справедливыми, добрыми.