Виктория Григорьева
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Конструирование калейдоскопа» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
мастер-класс для родителей и детей старшей группы в детском саду
Тема: Конструирование калейдоскопа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами света.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
2. Понять, что освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот.
3. Выявить: когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало, они отражаются.
4. Формировать навык конструирования.
5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мысли-
тельную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
6. воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.
7. закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом, умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что, потому что.
Материалы и оборудование: сундучок, конверт с письмом внутри, зеркало; фонарики, пластик, калька, лист фольги, лист картона, клей, ножницы, скотч, карандаш на каждого ребенка.
Ход нод: мотивационно-организационный этап:
Воспитатель: - Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то я увидела сундучок. Но откуда он неизвестно. А рядом лежало письмо. Давайте прочитаем, от кого оно и что в нем написано (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фокус-Покус. Я хочу научить вас делать опыты со светом. Посылаю вам сундучок, в котором вы найдете все необходимое для этого. Желаю удачи!»
Воспитатель: Но прежде чем начнется волшебство, давайте вспомним:
- Что такое свет?
Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т. д.)
- Все это называется - источники света.
Воспитатель: - Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами.
- Что является главным источником света для нас днем? (солнце)
- А ночью? (луна).
- А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).
- Правильно, значит: свет бывает естественным - солнце, луна, месяц, звезды, костер, и искусственным, т. е. то, что изобрели люди – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.
Физминутка:
- Я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Мы с тобой одна
семья».
Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной слова этой игры:
Мы с тобой одна семья;
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья;
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья;
Вы, мы, ты, я.
Подмигни соседу справа.
Подмигни соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья;
Вы, мы, ты, я.
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья.
Воспитатель: - А теперь мы превратимся в волшебников, заглянем в сундучок, который прислал нам Фокус-Покус и попробуем сделать опыты.
Воспитатель достает фонарик из сундучка.
-У нас сегодня есть фонарики.
А вы знаете, правила пользования фонариками. (Не светить друг другу в
глаза, не ронять фонарик, не играть выключателем.).
Деятельностный этап:
Экспериментирование «Волшебные лучи»
Оборудование: два фонарика разной мощности.
Ход эксперимента: взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод: освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот.
Результат фиксируют в карточке.
Экспериментирование «Свет отскакивает»
Материал: фонарик, зеркало, фольга
Ход эксперимента: положить на стол в темной комнате фонарик, прикрытый фольгой. Перед ним поставить зеркало.
Наблюдаем: пятно света на конце луча находится не там, где ожидается увидеть. Свет отражается от зеркала и двигается в другом направлении.
Вывод: когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало, они отражаются.
Результат фиксируют в карточке.
Воспитатель достает из сундука калейдоскоп.
-ребята, посмотрите, что это?
-Калейдоскоп – это прибор, в котором свет отражается от плоских зеркал и можно видеть быстро сменяющиеся цветные узоры.
-Давайте и мы с вами попробуем сделать калейдоскоп.
1. Изготовим основную часть калейдоскопа. Фольгу сгибаем зеркальной стороной внутрь.
2. Чтобы укрепить фольгу, вырезаем 3 одинаковые полоски из картона.
3. Приклеиваем две полоски на лист фольги снаружи.
4. Делаем треугольную трубку из картона с фольгой. Скрепляем конструкцию скотчем.
5. Карандашом обводим основание трубки на картоне, кальке и пластике. Вырезаем полученные треугольники.
6. В центре картонного треугольника прокалываем отверстие. Приклеиваем треугольник к трубке. Из фольги с помощью дырокола делаем разноцветные конфетти.
7. Склеиваем 2 стороны пластика и кальки, чтобы получился кармашек. Внутрь насыпаем немного конфетти. Заклеиваем третью сторону, чтобы получился треугольник.
8. Соединяем с трубкой треугольник, заполненный конфетти. Закрепляем все скотчем. Калька должна оказаться снаружи, а пластик – внутри. Смотрим в трубку, наведя конец с конфетти на свет.
Воспитатель: -Теперь посмотрите в отверстие картона, наведя второй конец трубки на свет. Вы увидите симметричные сочетания различных цветов!
Объяснение:
Три зеркала отражают конфетти внутри кармашка из пластика и кальки. Когда ты крутишь калейдоскоп, конфетти перемещается. Каждое положение отражается от зеркал, поэтому всё время получается новый узор.
Заключительный этап:
Воспитатель: -Смотрю – и что в моих глазах?
В фигурах разных и звездах.
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды, и алмазы,
И аметисты, и жемчуг
И перламутр-все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье –
И новое в глазах явленье!
А. Измайлов
-ребята, вы большие молодцы!
- что было особенно трудным?
- что вам понравилось больше всего?
Дети играют со сделанным калейдоскопом.