Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами

Гущина Марина Анатольевна
Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами

Воспитатель Гущина Марина Анатольевна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» ст. Безменово

Черепановского района Новосибирской области

Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по

экспериментированию с разными материалами.

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами» размещена в разделах

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса:

Вступление:

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем? И родителям знания дать -

Что смешать? Как смешать? С чем смешать? И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду. Изучаем мы все. Неживую природу.

- Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и

разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-

познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно- экспериментальных действий.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В

процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его

мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

— Мы знаем, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

— К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

Опыт № 1 «Волшебная рукавичка»

— Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).

— Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

— А хотите знать, кто прислал это письмо? (читаю) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло: «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал!

Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».

— Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?

Опыт № 2 «Катись, катись, яблочко»

Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино» (проявляется картинка)

— Ребята, смотрите, где это Буратино?

Буратино сидит на листе кувшинки, на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет? Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?

Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.

Опыт № 3 «Тонет – не тонет»

Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.

— Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.

Опыт № 4 «Кувшинки»

— Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи

карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду,

налитую в таз. Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?

Предметы тяжелые тонут, легкие плавают на поверхности, но есть такие, которые любят играть с водой и с пузырьками воздуха в воде. Буратино хотел бы с нами посмотреть эти игры, но он на болоте. Наши помощники сейчас проведут перечисленные опыты.

Опыт № 5. Опыт с охлажденной минеральной водой. Минералку нужно налить в стакан и всыпать туда зерна риса (или другой крупы). Через несколько минут маленькие предметы начнут передвигаться вверх-вниз с помощью углекислого газа, который находится в жидкости. В бутылке он находится под большим давлением, а в стакане он свободно поднимается на поверхность, благодаря низкой плотности и поднимает добавленные частицы;

Опыт № 6. Превращаем зубочистки в звёздочки.

Для эксперимента возьмите: Зубочистки. Воду. Шприц. 1. Возьмите 5 зубочисток, аккуратно согните их пополам и разложите в виде снежинок. 2. Наберите воду в шприц и накапайте в центр фигуры.

3. Наблюдайте за процессом. Снежинки постепенно будут превращаться в звёздочки. Почему так происходит? Дерево впитывает воду. Капельки проникают всё глубже по капиллярам. Когда они полностью заполняют зубочистку, её волокна начинают распрямляться. Получаются вот такие звёздочки.

Опыт №7. Спичечные бега.

Для опыта понадобится: Тарелка. Вода. Спички. Кусочек сахара. Кусочек мыла.

1. Налейте в тарелку немного воды. Опустите в неё несколько спичек так, чтобы они плавали рядом. Понаблюдайте – ничего не происходит.

2. Затем на середину тарелки положите кусочек мыла, либо капните жидкого

моющего средства. Спички тут же отплывут к краю. Что случилось? Молекулы воды притягиваются друг к другу. Из-за этого на поверхности появляется тоненькая плёнка. На ней и лежат спички. Мыло это плёночку разрывает, поэтому спички начинают разбегаться.

3. Повторим опыт, но на этот раз с кусочком сахара. Расположите спички на воде подальше друг от друга и положите на середину рафинад. 4. Спички начнут потихоньку сближаться. Всё из-за того, что вода начнёт впитываться в сахар и возникнет движение.

Сахар с водой не только играют со спичками, но могут сделать радугу в стакане.

Опыт №8. Радужная вода. Для эксперимента пригодится: несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу. Один большой прозрачный стакан. Вода. Сахар. Краски. Кисточка. Шприц. 1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две. 2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром. 3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет. 4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно. 5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются. Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.

Но краски можно получить и без красителей.

Опыт №9. Капуста краснокачанная с содой и уксусом.

Последовательность действий:

1. Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком. Ждем 5 минут.

2. Процеживаем через тряпочку настой из капусты.

3. В другие три стаканчика наливаем холодную воду.

4. В один из стаканчиков с водой добавляем немного уксуса.

5. Во второй насыпаем чайную ложку соды.

6. Добавляем капустный раствор во все три стаканчика.

Разливаем получившийся фиолетовый сок по стаканам и начинаем добавлять в стаканы лимонную кислоту, соду, стиральный порошок, мыло, перекись водорода. Добавляй по одному ингредиенту в каждый стакан и наблюдай за изменением цвета!

— Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук». Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».

Опыт № 10 «Достань ключик»

Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)

Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик принесет тебе счастье.

Буратино: Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.

— Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел как на высокой горе началось извержение вулкана.

Опыт №11 Вулкан. Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды. Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена.

— Буратино побежал к

папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!

— Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Рефлексия.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер-класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках.)

1. Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Я попробую.

9. Что меня удивило?

Публикации по теме:

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по конструированию из втулки «Забавный лягушонок»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по конструированию из втулки «Забавный лягушонок» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста. Поделка из бумажной втулки «Весенние цветы»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста. Поделка из бумажной втулки «Весенние цветы» Мастер-Класс Поделка из бумажных втулок "Весенние цветы". Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми. Задачи: 1.

Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок»Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок» Осень прекрасная пора для занятий творчеством. Природа сама дает готовые варианты для создания красоты. Дети это чувствуют и с удовольствием.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Полевой цветочек» разными способами в группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Полевой цветочек» разными способами в группе раннего возраста Мастер - класс по изготовлению «Полевого цветочка» разными способами в группе раннего возраста. Цель: Умение нарисовать цветок отпечатками.

Мастер-класс по изготовлению «Праздничного салюта» разными техниками в группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению «Праздничного салюта» разными техниками в группе раннего возраста Мастер - класс по изготовлению «Праздничного салюта» разными техниками в группе раннего возраста. Ко Дню салюта Победы на МААМ Цель: Умение.

Мастер-класс по украшению пасхального яйца разными техниками и изготовлению поделки «Корзиночка» в группе раннего возрастаМастер-класс по украшению пасхального яйца разными техниками и изготовлению поделки «Корзиночка» в группе раннего возраста Мастер - класс по украшению «Пасхального яйца» разными техниками и изготовление "Корзиночка" в группе раннего возраста. Ко Дню Пасхи на МААМ.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 11:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами» (включая файлы) размещена пользователем Гущина Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД