Алёна Питченко
Мастер-класс для родителей и детей «Самоделка-погремушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей
«Самоделка - погремушка»
в старшей группе «Ручеёк»
Описание: Данный мастер класс будет полезен родителям детям. Музыкальные погремушки - это отличный подарок и музыкальный шумовой инструмент, который может занять свое место в оркестре, организованном в ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Самоделка-погремушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
Цель: Научить изготавливать музыкальный инструмент из бросового материала.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
- Познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;
- Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка, с взрослыми.
- Взаимодействовать с родителями воспитанников, устанавливать доверительные и партнерские отношений с ними, в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
•Освоение воспитанников технологии работы, изготовления самодельных музыкальных инструментов;
• Пополнение музыкальных уголков возрастных групп;
• Организация с детьми игр с использованием музыкальных инструментов:
Материалы:
Пластмассовые ложки ;
Капсулы от «Киндер сюрприза» ;
Крупы (пшено, рис, гречка);
Наклейки для украшения:
Декоративный скотч или изолента;
Ход занятия
Муз. рук: Добрый день ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Попробуем поздороваться музыкально. Я начну, а Вы мне поможете?
Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде»
Муз. рук: Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами будем изготавливать музыкальный инструмент, а какой именно вы узнаете из загадки.
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка.
Под названьем.
(погремушка)
Дети: Погремушка
Муз. рук: Давайте вспомним, к какой группе музыкальных инструментов относиться погремушка? Струнные, Духовые, Ударные, Шумовые или Клавишные?
Дети: Шумовые.
Муз. рук: Шумовые - это какие инструменты?
Дети: Ответы.
Муз. рук: Перед вами лежат предметы, из которых мы с вами будем изготавливать погремушки. Назовите мне их.
Дети: Ответы.
Практическая часть
1. Детям и родителям даются пластмассовые ложки, предварительно в них приклеен скотч, для скрепления ложки.
2. Затем берём капсулу, открываем и наполняем её крупами.
3. Закрываем капсулу, аккуратно от ложечек отклеиваем двусторонний скотч, затем фиксируем капсулу на скотч.
4. Ручки от ложек, аккуратно обворачиваем скотчем.
5. После того как ручки обвернули, так же фиксируем вверх погремушки.
6. После выполненного, украшаем наклейками погремушку.
Муз. рук: Какие вы молодцы! Сейчас мы с вами их проверим. Я предлагаю вам поиграть с ними потанцевать.
Танец с погремушками.
Рефлексия: Что вы заполнили? Что вам понравилось?
Какой музыкальный инструмент мы изготавливали? К какой группе он относится?
Заключение
Ребятам нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение родителей с детьми более интересными и плодотворными.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.