Марина Березовая
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Основные техники плетения бисером»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей и родителей основным техникам плетения бисером.
Задачи:
1. Обучить разбираться в поэтапном выполнении работы в технике бисероплетения при помощи схем.
2. Развивать логическое мышление, воображение.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
4. Воспитывать интерес к прикладному творчеству.
Этапы работы:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы „Основные техники плетения бисером“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Рекомендации для родителей «Бисероплетение для детей как способ развития».
2. Презентация «Знакомство с историей бисероплетения».
3. Оборудование и материалы.
4. Практическая работа.
1. Рекомендации для родителей «Бисероплетение для детей как способ развития».
Бисероплетение для детей – это великолепная возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, внимание и мышление. Схемы бисероплетения для детей дают ребенку возможность визуально представлять будущее изделие, его форму и цвет.
Чем полезно бисероплетение для детей :
1. Развивает мелкую моторику рук, воображение и эстетический вкус.
2. Формирует композиционные умения при изготовлении изделий.
3. Воспитывает усидчивость, умение воспринимать информацию.
Знакомство с историей бисероплетения.
Предлагаю вам мастер-класс, с помощью которого вы сможете познакомиться с техникой бисероплетения, а предварительно приглашаю вас посмотреть презентацию «Знакомство с историей бисероплетения».
Украшения из бисера известны с глубокой древности. Носить украшения люди начали раньше. Чем одеваться. В качестве материала использовались раковины, зубы животных, кости, зёрнышки.
Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, низать из него ожерелья, браслеты, серьги.
Согласно легенде, почти 6 тысяч лет назад финикийские купцы плыли по Средиземному морю и везли соду, добытую в Африке. Высадившись на песчаный берег они развели костёр и обложили его кусками соды, а наутро на месте костра купцы обнаружили слиток, который был твёрдым и прозрачным, Это было стекло. С развитием стеклоделия появились стеклянные бусы различных форм и размеров. Количество стеклянных бус, найденных на территории Древней Руси – огромно, несколько тысяч. Это и золоченные, и многоцветные, и одноцветные бусины, которые использовались для вышивки одежды, обуви и других предметов.
В эпоху Древней Руси очень широко применялось жемчужное шитьё, как в женском костюме, так и в церковном обиходе. В Россию бисер привозили из-за границы, и в 18 веке ученный М. В. Ломоносов получил разрешение на собственное производство бисера, разработанное по собственному рецепту. Но фабрика просуществовала всего 10 лет и была закрыта после смерти Ломоносова. Увлечение бисерным ремеслом было настолько значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России. Женщины и девушки низали ажурные воротники, подвески, цепочки и браслеты. Мужчины также увлекались бисерным рукоделием и в стремлении украсить себя, не отставали от женщин. В наши дни используют бисер в качестве украшения. В наши дни бисерное искусство развивается в двух направлениях. Первое – это украшения, цепочки, браслеты, серьги, шарфики, галстуки и другие изделия. Современные модельеры, например, Валентин Юдашкин использует бисер для вышивки роскошных вечерних моделей. Второе – стилизованные изделия из бисера для оформления интерьера. Ив первом и во втором направлении полёт фантазии безграничен.
Практическая часть
1. Перед вами на столах стоят мисочки с бисером и леской. Рядом лежат схемы. На первой схеме показана техника плетения «бутон». Нужно нанизать на проволоку 9 бисерин, затем конец проволоки пропустить через четвёртую бисерину. Далее повторяем то же самое.
2. На схеме №2 изображена техника плетения «крестик». Четыре бисерины продеваем на проволоку и продвигаем их в центр, соединяем в кольцо, для этого в первую бисерину вдеваем второй конец проволоки, затягиваем, затем на этот же конец вдеваем две бисерины, а в другой конец – одну бисерину. Конец проволоки, на которой расположена одна бисерина, пропускаем крест – накрест через вторую бисерину, которая находится на тором конце проволоки. Продолжаем плетение до нужной длины.
3. На схеме №3 изображена техника плетения «замочек». В работе участвуют оба конца проволоки. На правый конец проволоки нижем одну бусину и через эту бусину продеваем другой конец проволоки навстречу, второй ряд две бусины и так далее до нужной формы.
4. На схеме №4 показано как оплести большую бусину бисером. Через бусину продеваем проволоку и нанизываем на неё 8 бисерин и вставляем в тоже отверстие бусины и продолжаем пока не оплетём всю бусину.
Используя схемы №4 и №3 мы будем плести брелок «Вишенки».
Ожидаемые результаты:
1. По окончанию мастер - класса у родителей и детей остается на память готовое изделие «Брелок вишенка».
2. Родители и дети получают в подарок бисер двух оттенков и схему выполнения несложного изделия.