Наталья Елисеева
«Скоро в школу мы пойдем». Консультация для родителей детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС для родителей и детей подготовительной группы
«Скоро в школу мы пойдем!»
С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери. На ребенка падает большая нагрузка, резко меняется весь образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к школе, облегчить ему трудный переход к новой деятельности.
Чего не стоит делать летом перед школой?
Темочки:
1. Волноваться самим. Если родители волнуются, переживают, то дети, естественно, переймут настроение взрослых и тоже начнут нервничать. Сохраняйте спокойствие. Школа — это не страшно.
2. Запугивать историями. Не стоит лишний раз говорить ребенку, что «а вот в школе учителя тебя за это накажут», «а вот в школе одноклассники тебя не так поймут». Не превращайте школу в обитель зла в глазах детей.
3. Загружать учебой. Не надо заставлять ребенка готовиться к школе и вместо прогулок просиживать за учебниками или книгами. Если вы вымотаете ребенка уже сейчас, то в школу он придет измученный и точно без положительных эмоций.
4. Забирать игрушки. Говорить, что вот теперь ты взрослый, поэтому тебе не нужны мишки, куклы и машинки, не стоит. Для ребенка это будет слишком большим стрессом, перестраиваться на школьную жизнь нужно постепенно, без кардинальных решений.
5. Поздно приезжать из отпуска. Постарайтесь спланировать возвращение с дачи или из отпуска за неделю до начала учебы, чтобы не торопясь закупить все необходимое и дать ребенку время на адаптацию к городской жизни.
Что стоит сделать летом перед школой?
1. Рассказать о школе. Вспомните, какие веселые и интересные истории происходили с вами в школе, и расскажите их ребенку (конечно, не про прогулы и замазывание оценок в дневнике). Постарайтесь донести мысль, что школа — это отличное место для новых открытий и знакомств.
2. Не скрывать плохое. Проводя пиар-акцию под названием «Школа — это круто», не забудьте мягко упомянуть и о минусах. Расскажите о домашних заданиях, нагрузке и других проблемах, с которыми ребенок может столкнуться. Ребенок должен быть готов к трудностям и иметь в голове несколько вариантов решения возможных конфликтных или сложных ситуаций.
3. Переходить на правильный распорядок дня. Не стоит торопиться с жестким: «В девять — в кровать!». Но и медлить с переходом к другому расписанию не нужно. Составьте «план дня будущего первоклассника» и потихоньку переходите к нему в течение лета.
4. Играть в школу. Поиграйте с ребенком в школу, пусть он побудет и в роли учителя, и в роли ученика, чтобы понимать, какие взаимоотношения и правила царят в классе. Обучите вместе с ним плюшевых кроликов счету, а мишек — чтению.
5. Учить самостоятельности. Пусть будущий первоклассник понемногу учится делать какие-то дела сам. Да, полностью сам! Например, одеваться, завязывать шнурки, готовить завтрак. Приучайте его к ответственности и тренируйте внимание, чтобы в первом классе он не растерял весь портфель в школьных коридорах.
А впереди у нас прекрасное солнечное лето.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не совершайте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать!
Поэтому занимайтесь с ребенком как можно больше в игровой форме на свежем воздухе, направив свои усилия на развитие у него познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, мелкой моторики рук. И сегодня я вас познакомлю с несколькими играми и заданиями, которые вам в этом помогут. Давайте позовем наших ребят.
1. Занятия оригами. Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания бумаги. Оригами способствует развитию внимания, памяти, конструктивного мышления, глазомера мелкой моторики рук, точных движений пальцев. Вам предлагается на выбор схема животного. (родители вместе с детьми выполняют поделку или поделки). Какое животное у вас получилось? Посовещайтесь в парах и вспомните, в каких сказках встречается ваш герой.
2. Читайте для удовольствия. Не заставляйте ребенка читать, но поощряйте его любовь к чтению. Читайте вместе, друг другу, попеременно. Уделяйте внимания пересказу коротких произведений. Это развивает еще и слуховую память, без которой не обойтись в школе.
3. Еще одно упражнение на развитие слуховой памяти «Все помню» Играть можно всей семьей или вдвоем с ребенком. Оговаривайте тему, на которую будут говориться слова (города, растения, животные и т. п.). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и добавить свое. И т. д. Давайте попробуем все вместе (дети и родители по цепочке называют слова, повторяя друг другу)
3. Тренируйте руку. Можно и в прописях, в раскрасках. Лучше всего для будущего первоклашки подойдут графические диктанты. Их очень легко найти в интернете. Такие занятия помогают закрепить пространственное представление и тренируют внимательность, развивают мелкую моторику Возьмите планшеты и фломастеры. Сейчас и мы потренируемся.
4. Собирайте портфель. Ребенок должен научиться самостоятельно собираться и брать все необходимое с собой. Устройте соревнования по сбору портфеля. Напишите на листочке все, что нужно взять, и пусть ребенок раз в два дня-три начинает утро с воображаемого сбора в школу. А чтобы ему было веселее, для начала список может состоять из игрушек, листиков и поводка для собаки. Вот и мы с вами попробуем собраться в школу. Родителям выдаю списки, детям воображаемые портфели. «Кто вперед соберет портфель по списку».
5. И последнее задание связано с творчеством, а именно, с рисованием. В процессе рисования дети получают удовольствие, у них возникают положительные эмоции, развивается воображение. Есть такая техника, которая получила название «Пуантилизм» от французского слова,что означает «точка». Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). Во время рисования в этой технике тренируются координация движений, точность и аккуратность, усидчивость, развивается мелкая моторика рук.
Чем еще можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала; заниматься лепкой;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения друг с другом, природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.