Ольга Мишукова
Видео и мастер-класс «Крошка Велькрошка» для родителей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Знакомство и обучение родителей совместно с детьми раннего дошкольного возраста работе с детским, развивающим конструктором «Велькрошка»
Воспитатель группы раннего возраста Мишукова Ольга Владимировна
1 слайд
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами встретились для того что бы познакомиться с интересной игрой для наших малышей. Я покажу Вам мастер-класс с использованием очень простого в изготовлении и применении конструктора «Велькрошка».
2 слайд
Публикация «Видео и мастер-класс „Крошка Велькрошка“ для родителей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Видео
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.
3 слайд
Цель: формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях и значимости его использования в работе с детьми раннего возраста, а в перспективе среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора; способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности с детьми; развивать творческую активность родителей и детей в процессе создания своей работы; Предоставить возможность каждому родителю вместе со своим ребёнком погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Оборудование: презентация; контактная лента и экраны с ворсистым покрытием; образцы выполнения работ.
План проведения:
Теоретическая часть:
Знакомство с конструктором;
Использование конструктора в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
Практическая часть:
Обучение приёмом соединения;
Выполнения заданий;
Изготовление поделки из конструктора.
4 слайд
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.
Главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не только то, чему мы учим, и то, как мы это делаем. Развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированyости мелкой моторики, которой уделяется большое внимание на протяжении всего дошкольного периода.
5 слайд
Как бы хорошо ни работали педагоги детского сада, значимой для ребёнка остается семья. Она для него - целый мир, здесь он учиться любить, радоваться, сочувствовать. А чтобы влияние семьи было плодотворным для малыша, родители должны преодолеть желание только указывать и наставлять, а научится налаживать контакт со своим ребёнком, уделяя больше времени на общение с ним.
6. слайд
Конструктор «Велькрошка» в раннем возрасте поможет развить моторику рук, тактильные ощущения, логическое мышление. В непростой адаптационный период в детском саду поможет детям эмоционально разряжаться, с усилием рассоединяя и соединяя яркие полоски ребенок получит эмоциональную разрядку. Поможет в игровой форме познакомить детей с геометрическими фигурами и цветами. Поможет развить творческие способности, а также воспитать усидчивость, стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности. В старшем дошкольном возрасте поможет подготовить детей к изучению грамоты.
Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей. «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой. Использовать его можно на протяжении всего дошкольного возраста.
7 слайд
Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также «велькро», шириной 2,5 см. ножницы и для применения конструктор на плоскости экран – планшет с ворсистым покрытием. Лента продаётся в швейных отделах метражом вот в таких бабинах. Экраны я нашла в строительном магазине. Сотрудники мне отдали образцы экологически допустимого утеплённого линолеума, тот который можно стелить в детских комнатах. Так я вышла из положения.
8 слайд
Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый…
9 слайд
Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см., 4 cм. При желании кончики полосок можно закруглить и вырезать детали любой формы. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.
Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!
10 - 11 слайд
Основные приемы соединения:
• внахлёст под разными углами,
• концами в линию,
• в кольцо или в «лодочку»,
• сторонами в широкую полоску,
• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.
12 – 13 слайд
Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 2-4 лет начинаем с совсем простых заданий.
14 слайд
5 полосок.
Ход игры:
Полоски разных цветов разъединяем, перемешиваем и ребёнок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок, добавляем по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны-пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.
Наведи порядок
Задачи: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение различать и называть цвета. Ход игры: Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок-разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей разрывание листов бумаги.
17 слайд
Когда ребенок разберется с парными полосками – учим соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали. Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребёнка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки. Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребёнок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета. Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. \
18 – 19 слайд
Задания посложнее даём, когда ребенок уже освоит простые приемы. Солнышко
Задачи: развитие мелкой моторики рук. Закрепление цвета.
Ход игры: Предложить ребенку выбрать маленькие полоски желтого цвета (длинной 4 см.) из корзинки и соединить полоски в форме круга чередуя стороны–пушистую и «репьистую». Затем выбрать 3 большие полоски желтого цвета (длиной 10см.) и присоединить лучики, соблюдая цветовое соответствие.
20 – 21 слайд
Геометрические фигуры
Задачи: познакомить с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, прямоугольник). Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Ход игры: Предложить ребенку взять 2 двойных полоски одинакового размера разъединить их и соединить, в виде треугольника, чередуя репьистые и пушистые детали. Предложить ребенку добавить одну полоску такого же размера, чтобы получился квадрат. Предложить взять ребенку столько полосок, сколько нужно для того чтобы получился прямоугольник.
По ровненькой дорожке
Задачи: Сравнить знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (длиннее, короче).
Ход игры: Взять 3 полоски большого размера (длина 10 см.) и соединить их концами в длинную линию, чередуя репьистую и пушистую детали. Затем взять 3 полоски маленького размера (длина 4 см.) и соединить их концами в длинную линию, чередуя репьистую и пушистую детали. Предложить ребенку сравнить какая дорожка длиннее, а какая короче.
22 - 24 слайд
Построй по образцу
Задачи: учить детей выполнять элементарные постройки, по образцу. Ход игры: Вспомнить с детьми строительные детали, которые они знаю. Рассмотреть, из каких полосок выполнена конструкция. Предложить соорудить из цветных полосок «велькро» такую же постройки.
Посчитай и сконструируй
Задача: развивать логическое мышление.
Ход игры: Детям показывают образец дома из геометрических фигур. Предложить сосчитать фигуры. Попросить выбрать любую фигуру, рассказать, сколько на нее пошло одинаковых полосок «велькро».
Затем детям предлагают взять геометрические фигуры и выложить из них по своему замыслу изображения.
Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах.
25 – 29 слайд
например, детям старшего дошкольного возраста, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.
30 – 31 слайд
С помощью этого конструктора дети могут познакомиться с профессией театрального декоратора и проявить себя в этом направлении. Дети с большим удовольствием делают из конструктора, как персонажей сказок, так и декорации к сказкам, тем самым выплёскивая свои чувства и эмоции. Конструктор поможет изучить буквы и звуки, выкладывая на экран буквы из полосок и конструируя объемные.
Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое. 32 слайд
Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребё нка:
Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);
Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;
Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;
Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;
Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»
32 слайд
Конструктор «Велькрошка» можно использовать в разных образовательных областях.
Работать с этим конструктором можно и узким специалистам:
На логопедических занятиях можно мастерить буквы, звуки и т. д. Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.
Так же может использовать для развития координации движения.
В доп. образовании в рамках образовательной деятельности можно использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.
Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.
Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!