Cветлана Трофимова
Мастер-класс для родителей «Зимние зарисовки»
▼ Скачать +Заказ
Разработала воспитатель С. Ю. Трофимова, МБДОУ «Детский сад №7», г. Нефтеюганск
Программное содержание:
1. Учить детей передаче несложного сюжета с помощью резинки и простого графитного карандаша.
2. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа.
3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
4. Развивать творческие способности при изображении зимнего пейзажа.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Зимние зарисовки“» размещена в разделах
- Зимние поделки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Цель для родителей :
1. Познакомить родителей с необычной оригинальной техникой обучения детей рисованию.
2. Помочь родителям заинтересовать детей и побудить к творчеству в изобразительной деятельности.
Материал для занятия:
Слайды;
Листы бумаги А4, простой графитный карандаш, резинка.
«Сказка о Простом Карандаше»
Словарная работа:
штрихи, растушевать, заштриховать.
Содержание занятия.
Уважаемые родители, вы хорошо знаете, что все маленькие дети умеют и любят рисовать. И лишь позже, немного повзрослев, кто – то из них может сказать: «Я не умею рисовать».
Этого не случится, если раскрыть ребёнку маленькие секреты рисования, помочь ему увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства. С одним из таких секретов я вас сегодня познакомлю.
Закройте глаза и представьте, вы, маленький ребёнок… представили, откройте глаза.
Ребята, я хочу рассказать вам сказку «Сказку о Простом Карандаше и Резинке». Жил – был один Простой Графитный Карандаш. Больше всего на свете он любил рисовать. Он рисовал всё подряд, всё, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А по соседству жила одна Резинка: небольшая, белая, чистая и очень аккуратная. Её страстью было наводить чистоту. Малейший непорядок – и она с головой бралась в дело.
- Ах, какое безобразие! – воскликнула она, увидев однажды неумелые рисунки Карандаша. «Не порядок», - решила Резинка, и в миг, стёрла все рисунки Простого Карандаша. С тех пор она не оставляла Карандаша в покое, всюду следовала за ним и стирала его рисунки. Однажды, застав Простого Карандаша за работой, Резинка решительно направилась в его сторону. Увидев приближающуюся Резинку, Карандаш совсем растерялся и нарисовал Собаке пять ног вместо положенных четырёх. – Ну вот, - вконец расстроился Простой Карандаш, - я сделал ошибку – нарисовал Собаке лишнюю ногу.
- Вот эту? В момент Резинка стёрла лишнюю ногу.
Тут оба они увидели, какой хороший рисунок получился.
С тех пор они не разлучаются. И стоит только Простому Карандашу ошибиться – Резинка тут как тут – в миг, исправляет ошибку.
С каждым рисунком мастерство Карандаша растёт, и он ошибается всё меньше. Но он настоящий друг и, чтобы Резинка не скучала, ошибается нарочно.
В один из зимних дней, Резинка призналась Простому Карандашу, что очень хочет рисовать, но не знает как это можно сделать.
- Ребята, а вы знаете, как помочь Резинке? (нет)
- Хотите, я вас научу? (да)
А поможет нам в этом Простой Карандаш.
1. Нужно лёгкими движениями, не нажимая, заштриховать весь лист бумаги. Для получения более однородного тона растушуйте фон ватным диском (показываю заготовку).
2. Я вам предлагаю нарисовать зимнюю картинку. Давайте вместе подумаем, что можно нарисовать «в зимней» картинке? (ответы).
3. Уголком Резинки «нарисуйте» (протрите) детали несложного сюжета.
Приступайте к работе (индивидуальная помощь затрудняющимся детям).
По окончанию занятия рисунки располагаются на мольберте для рассматривания, похвалить всех за старание.
Ребята закройте глазки, и мы опять стали взрослыми.
Вас заинтересовал такой приём рисования? (да)
Этот приём помогает укрепить кисть руки и повысить интерес ребёнка к изобразительной деятельности, развивает фантазию и воображение.