Мария Кабанова
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры с использованием конструктора Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр с использованием конструктора Лего для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
1) обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка;
2) способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактические игры с использованием конструктора Лего“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал: конструкторы Лего, предметные картинки, игрушки, схемы.
В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.
Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.
Работа с конструктором Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях. Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть с детьми дома, провести вместе время с пользой, так как каждая игра направлена на развитие и закрепление определенных знаний, умений и навыков.
Игра «Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.
Игра «Лабиринт».
Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.
Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.
А теперь я предлагаю родителям составить свой лабиринт и прокатить по нему шарик.
Работа родителей.
Игра «Собираем и считаем»
Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.
Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.
Игра «Сосчитай и положи»
Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.
С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.
Работа родителей.
Игра «Цветные коврики»
Цель: продолжать учить соотносить изображенное на карточке с постройкой; развивать внимание, наблюдательность.
Глядя на карточку ребенок собирает «коврик», соблюдая цветовое чередование.
Предлагаю родителям составить «цветные коврики» по схемам.
Работа родителей.
Так как наша группа логопедическая, да еще и подготовительная, то в первую очередь актуальны речевые игры с использованием Лего конструктора. Данные игры позитивно отражаются на качестве процесса обучения и на развитии речи.
Игра «Гномики и великаны»
Цель: развитие умений словообразования существительных.
Распределить между двух игрушек: большой и маленькой (великан и гномик, предметы, изображенные на картинках. Назвать их. Например: Стульчик для гномика, а стул для великана.
Работа родителей.
Игра «Звуковая дорожка»
Цель: закрепление навыка произнесения изолированного звука «С», закрепление навыка звукобуквенного анализа, дифференциация твердого и мягкогосогласного звука «С».
Из лего-кубиков на лего – платформе выкладывается звуковая дорожка. Необходимо «пройти» по ней и назвать звуки в соответствии с лего-кубиками: на кирпичике синего цвета произнести твердый «С», а на кирпичик зеленого цвета произнести мягкий «С».
Работа родителей по собранной звуковой дорожке.
Затем я добавлю красные кубики между кубиками зеленого и синего цвета. Произносим не только звук «С» или «С’», но и произносим гласный звук.
Работа родителей по звуковой дорожке.
Игра «Самолет»
Цель: закрепление чтения слогов со звуком «С». Так же это упражнение можно использовать для формирования/развития правильного длительного выдоха у ребенка.
Я собрала Самолет, предлагаю родителю совершить «полет». Самолет становится на начало игрового поля. Игрок произносит длительно звук «С» и продвигается по игровому полю к Гласному звуку и произносит слог полностью.
Работа родителя.
Игра «Петушок»
Цель: закрепление произношения звука «Р» в словах и дифференциация в слове.
Предлагаю собрать петушка по образцу из лего-конструктора. Затем необходимо назвать части петушка, в названии которых есть звук «Р». Например: борода, крылья, шпоры.
Работа родителя.
В такие игры вы можете поиграть дома с детьми, я уверенна, вашим детям они понравятся.