Людмила Ознобкина
Мастер-класс для логопедических групп «Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры.
В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, учиться жить в согласии с природой. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой. Поэтому в своей работе мы часто используем артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику с экологическим содержанием, что хорошо знакомо и интересно детям.
Публикация «Мастер-класс для логопедических групп „Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель моего мастер-класса : показать, какие формы работы и приёмы с экологическим содержанием можно использовать для развития артикуляционной, пальчиковой моторики и дыхания.
И сегодня вашему вниманию мы представляем то, что мы успешно используем в своей работе.
Дыхательные упражнения.
Возьмите, пожалуйста, снежинки, бабочки, листики на нитках в руку.
Такие пособия можно использовать с разной целью.
-для развития длительной воздушной струи. Ребёнку даё м инструкцию:
Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь плавно выдохни через рот. Щёки не раздуваем, губы трубочкой.
- для развития силы выдоха. Ребёнку даё м инструкцию:
«Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь резко выдохни через рот. Слышится: Па!»
Пальчиковые упражнения.
Все мы знаем, что речевая работа связанная с моторикой идёт более успешно. Широко используем в работе природный материал: шишки, ракушки, жёлуди, скорлупу орехов, камешки, грецкие орехи.
Например на этапе автоматизации звуков. Закрепление звука Ш.
Катаем шишку и проговариваем:
Шура в школу шла, шла, Шура шишечку нашла,
Шелуха шершавая, видно шишка старая.
А ещё сжимание и перекладывание из одной руки в другую:
Если как Мишутка сильным хочешь стать,
Надо эту шишку сильно, сильно сжать.
Правая, левая, правая, левая.
1,2,3,4,5 начинай считать опять.
1,2,3,4,5, мы закончили играть.
Мы создали в кабинете Центры круп, в которых находятся различные виды круп. Для чего?
При помощи круп мы с детьми рисуем, выкладываем узоры на пластилине, на бумаге, сортируем, угадываем с закрытыми глазами, перекатываем пальцами одной руки два ореха или камушка. Всё это оказывает тонизирующее и оздоравливающее действие. Часто делаем это проговаривая стихи, чистоговорки.
Нами была изготовлена игра «Накорми Колобка».
Детям очень нравиться это занятие. Предлагаю вам тоже поучавствовать.
Можно предложить разные задания:
- дать инструкцию, какого Колобка чем кормить;
- для автоматизации звуков. Например, называем слово с определённым звуком и кладём семечку в рот Колобку;
- при работе по лексической теме;
Для развития связной речи и обогащения словаря используем в своей работе сказки – связки. Предлагаю совместно составить рассказ по опорным картинкам- схемам, закрепляя свистящие звуки в тексте.
Примерный текст сказки – связки «Весна в лесу» :
1. Пришла весна в лес.
2. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.
3. На деревьях появились зеленые листочки.
4. Птицы прилетели в лес.
5. В лесу птицы строят гнезда.
6. В гнездах птицы высиживают яйца.
7. Из яиц появляются птенцы.
8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.
9. Просыпаются звери в лесу.
10. Птицы и звери рады весне
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Таким образом, благодаря использованию в своей работе экологического содержания, игр с природным материалом расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас, в игровой форме развивается речь детей.
Спасибо за внимание!