Магомедова Марина Хаджимурадовна
Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.
Задачи:
• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;
• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
Оборудование:
• Слайды
• Материал для проведения мастер-класса : пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Техника рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Планируемый результат:
• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием в технике монотипия, с использованием пены для бритья.
• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.
Продолжительность: 20 минут.
Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе : «Волшебная пена». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
- Спустите фантазию с поводка! Пусть каждый выдвинет как можно больше идей. Приветствуются озарения и необузданная фантазия. С этих слов в нашей группе начался проект «Волшебная пена».
- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,
достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.
- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.
- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.
- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.
- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.
- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.
- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».
- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
- Наносим небольшое количество краски на пену.
- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.
- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.
- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.
- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену,
Я буду рада Вас выслушать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.
- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на цветок зеленую бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.
- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
- Спасибо за внимание.