Лариса Никерина
Мастер-класс для педагогов «Вторая жизнь вещей» с использованием бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Цель нашего мастер-класса : дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную вещь. Привлечь как можно больше людей к разделу мусора и остановить рост опасных мусорных гор.
На нашем мастер-классе мы с вами узнаем, как можно сделать игры из горлышек и крышек от пластиковых бутылок.
При желании скачайте музыку с интернета (звуки природы - "Ручей") и наслаждаясь музыкой, мы начинаем наш мастер-класс!
СЛАЙД 1
Вы слышите?
Прислушайтесь! Послушайте!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вторая жизнь вещей“ с использованием бросового материала» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
Вы слышите?. Она звучит!
В раскате грома, плеске волн,
Восходом солнца с нами говорит!
Шуршанием листвы, бескрайностью полей,
И криком птиц, рычанием зверей,
В камнях, деревьях, реках –
Во всем, что видим, просит нас, людей:
«Поберегите Землю – она наш общий дом!
Мы тоже вместе с вами на Земле живем!
Без нас вам, людям, жизни нет!»
Какой же будет наш ответ?.
СЛАЙД 2
Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Земля – планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны любить и беречь ее. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Люди почему-то не задумываются о том, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царем природы, перед человеком. Наверно это происходит оттого, что люди не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы – дети природы.
Как вы думаете, что умеет делать любой житель Земли? Увы – это…МУСОР! Мы пользуемся множеством вещей, которые потом выбрасываем.
СЛАЙД 3
Мусорные свалки около наших городов, поселков, сел и деревень растут не по дням, а по часам. От них очень трудно избавится. Они портят пейзаж, неприятно пахнут, загораются, отравляют природу, становятся причиной болезней людей, животных и растений.
Что же нужно сделать, чтобы остановить рост опасных мусорных гор? Путей не мало, и одно из них, это раздел мусора.
«Мусорные лидеры» планеты Земля – пластик и бумага с картоном. Хотя на свалки отправляется великое множество и других видов отходов, и безобидных среди них почти нет.
СЛАЙД 4
Пластик – материал, получаемый из продуктов нефти, угля и природного газа. Разные его виды разлагаются в природе от 20 до 400 лет, захламляя и отравляя природу.
СЛАЙД 5
Пластик и пластиковые бутылки при отдельной сборке, утилизируют. А так же из пластиковых бутылок и крышек, можно сделать много полезных и нужных в быту вещей.
СЛАЙД 6
И сегодня мы с вами будет делать нетрадиционные дидактические настольные игры, для детей разных возрастов, из горлышек и крышек от пластиковых бутылок.
СЛАЙД 7
Перед тем как начать делать дидактические игры, нам надо собрать пластиковые бутылки, столько, сколько понадобиться для нашей игры. Берем пластиковую бутылку и отпиливаем от нее горлышко, да-да именно отпиливаем, другому инструменту горлышко не поддается. Пилу берем садовую, которой подпиливаем кустарнике на даче. После того как отпилили горлышко, ножиком снимаем лишнюю стружку и обрабатываем на крупной наждачной бумаге, потом на мелкой наждачной бумаге. Горлышко готово. (На обработку одного горлышка уходит пару минут).
СЛАЙД 8
Далее, заранее надо выбрать фон для той или иной игры, распечатать его, заломинировать, и подготовить основу под нашу игру.
Основой для наших игр мы взяли крупные пазлы. Фон, который мы подготовили заранее, мы приклеиваем на основу, клеем моментом «Кристалл». (При наклеивании фона и горлышек от пластиковых бутылок использовала не один клей, остановилась на «Кристалле») После того как приклеили фон, приклеиваем горлышки от пластиковых бутылок. Игра готова!
СЛАЙД 9
Через сутки, игру можно использовать в своей работе с детьми. На данных фотографиях дидактическая игра «Подбери по цвету», для детей младших групп.
СЛАЙД 10
Для детей средних групп, сделала такие игры как: «Составь по рисунку», «Лесные звери».
СЛАЙД 11
Для детей старших групп, такие игры: «Реши примеры», «Составь слово», «Читаем слоги».
СЛАЙД 12
Берегите нашу планету!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
С бутылок, от которых отпилили горлышки, удалить этикетки и смять бутылки, чтобы уменьшить их объем. Собрать их в мешок и утилизировать. У меня получился целый мешок бутылок, горлышки от этих бутылок пошли на изготовление четырех дидактических игр.