Оксана Новикова
Мастер-класс для педагогов «Волшебный декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНЫЙ ДЕКУПАЖ»
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 11 Новикова Оксана Александровна
Цель:
-Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебный декупаж“» размещена в разделах
- Декупаж
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
-Познакомить педагогов с техникой «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.
- Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Новикова Оксана Александровна. Сегодня я бы хотела познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж». Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.
В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными
Стандартами дошкольного образования область художественно - эстетического развития предполагает, в том числе реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Ведь, не смотря на возраст детей часто возникают следующие проблемы:
- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении композиции;
- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.
А, как известно, художественная деятельность является эффективным средством:
-воспитания культуры чувств,
-познавательной активности,
-развития творческого потенциала подрастающего поколения.
-развивается мелкая моторика рук, которая влияет на развитие мозга детей;
-подготовка рук детей к письму;
- развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
- обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
-ребенок осознает себя в реальном мире;
-развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
- дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт;
-имеют возможность в полной мере реализовать право на выбор, собственное мнение.
Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Работа проводилась в три этапа.
На первом этапе я провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовила наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала.
На втором этапе знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.
На третьем этапе декорирование на картоне, декорирование пластиковых тарелок, коробок, проведение занятий в разной игровой форме, слушание музыки, проведение выставок, взаимодействие с родителями.
А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку наших с детьми работ, которая является итогом и результатом нашей деятельности. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Вы видите, что работы изготовлены на разных материалах: дерево, пластик, стекло, кожа, ткань, диски, картон и т. д. Мы с детьми использовали технику «Декупаж» и подготовили к празднику 8 марта для мам подарки.
Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении и уже делаем пробные шаги с детьми, которые очень заинтересовались таким творчеством.
А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров и украсить тарелочки к Пасхе. Присядьте, пожалуйста, за столы. На столах лежат необходимые для работы материалы:
• Декорируемый предмет
• Салфетка
• Кисти
• Клей
• Контуры
• Гуашь
С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это бумажные тарелочки. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать. Я уже провела этот этап работы. Далее выбираем декупажный мотив. Хочу отметить, что мы используем трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов, когда вы выбрали салфетку для декупажа необходимо его вырезать и разделить на слои, мы будем работать с верхним, цветным слоем.
Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка.
Делаем декупаж. Начинаем клеить. Пользуясь ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть. А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе. «Декупаж» (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника. С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями детей. Техника эта способствует развитию мелкой моторики, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.
А теперь пока ваши работы будут высыхать, я приглашаю вас встать со своих мест немного отдохнуть и принять участие в разминке.
Разминка.
Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.
Вправо, влево – повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок.
Замедляем дружно шаг
И на месте стой вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
Теперь, когда работа подсохла, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобятся гуашь и контуры. Главное проявить фантазию тогда все получиться.
Демонстрация вариантов декорирования тоном.
К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т. к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях.
Спасибо за внимание.