Алла Игнатова
Мастер-класс для педагогов «Веселая ниточка». Изготовление поделок в технике «спирелли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Задачи:- познакомить воспитателей с техникой «спирелли»;- показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками; - вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток. Оборудование:- нитки разных цветов, ножницы, готовые шаблоны, основа -плотный цветной картон, карандаши, ножницы, скотч. Оснащение: технические средства (ноутбук, медиапроектор, интерактивная доска).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Веселая ниточка“, Изготовление поделок в технике „спирелли“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер-класса :
Теоретическая часть:
Добрый день коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер-классе «Веселая ниточка».
Мое педагогическое кредо-слова русского педагога Василий Александрович Сухомлинского «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств». В своей практике я длительное время применяю с детьми различные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Многим знакома техника рисования нитью - изонить. Получаются необычные, причудливые, очень красивые узоры. Но далеко не всем детям дошкольного возраста эта техника под силу. Да и работа с иголкой требует повышенных мер безопасности. Нам с детьми хотелось сделать что-то необычное, чтобы порадовать и удивить родителей. Случайно на просторах интернета наткнулась на статью «Родственники изонити», оказалось, что метод наматывания/обшивки нитью, так чтобы образовывались хорды, используются еще в нескольких видах прикладного народного творчества.
1. Темари– это древнее японское искусство вышивки, технология которого позволяет создавать уникальные элементы декора – шары темари. Данный способ вышивания – процесс длительный и трудоемкий, тяжелый для дошкольников.
2. Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок. Оно пришло к нам из монастырей острова Мальты, который находится в Средиземном море, недалеко от Италии. Это интересное искусство, но больше подходит для индивидуальной работы, требует длительного времени для создания изделия, а мы с вами знаем насколько наши дети нетерпеливы, кроме того для изготовления спирали из проволоки необходимо использовать спицу, а это травмоопасно, чего мне бы хотелось избежать.
3. Спирелли – это техника художественного творчества, в которой нить наматывается на картон, по контуру которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. На начальном этапе можно делать небольшие надрезы, чтобы нитка лучше держалась, а поскольку отсутствует игла, то и спирелли получается менее травмоопасным видом рукоделия и более легким для выполнения детьми. Мне понравился этот метод своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества, фантазии. Дети очень любят делать что-то своими руками. А когда есть цель- сделать поделку для игры или в подарок -дети работают с особенно приподнятым настроением, с ощущением и предчувствием радости от того, что кто-то будут радоваться его подарку.
Подготовка к работе проста и доступна: картон, бумага, скотч, нитки, карандаш и ножницы.
Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой треугольной или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстояние между прорезями, количество прорезей пропускаемых при наматывании.
Работа начинается с выбора рисунка. Нарисовать на картоне контур и вырезать его, можно сделать небольшие надрезы. Обязательное условие количество зубчиков должно быть четным.
Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Затем ввести его в прорезь и протянуть по лицевой стороне. Пропустить определенное количество прорезей, ввести нитку и протянуть по обратной стороне, ввести в прорезь справа от начальной нити на обратной стороне и протянуть до нижней нити и ввести тоже справа. Так продолжать обматывать до тех пор пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.
Изделия в технике спирелли выглядят более примитивно, по сравнению с изонитью, поскольку разнообразие контуров натягивания хорд в спирелли значительно ниже и фактически ограничено замкнутыми линиями по периметру картона. Но я считаю, что это дает неограниченный простор детскому творчеству в выборе дополнительных материалов для украшения готовых изделий: аппликация, оригами, рисунок и т. д.
Практическая часть:
Я предлагаю самим участникам изготовить открытку из нити. Подберите необходимый трафарет, нити и приступайте к работе.
Самостоятельная работа участников.
Советы и рекомендации по просьбе.
Показ работ воспитанников выполненных в этой технике.
По окончанию работы – оформление коллективной работы участников мастер-класса.
Итог:
Уважаемые коллеги, Вы все прекрасно справились с поставленной задачей, у нас получился прекрасный букет из цветов выполненных в технике спирелли. Предлагаю поделиться впечатлениями о выполненной работе. Что понравилось? Что не понравилось? Что вы взяли для себя нового и интересного? Задавайте вопросы.
Я благодарю Вас за внимание, и прошу ответить на вопросы анкеты.