Надежда Рыболова
Конспект мастер-класса для педагогов «Сказка в экологическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей.
По теме: «Сказка в экологическом воспитании детей»
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер – класса :
Наглядно продемонстрировать доступный способ передачи знаний о природе детям;
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
Развить интерес к использованию экологических сказок в работе с детьми в детском саду.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня профессиональной компетентности в экологическом воспитании детей в ДОО.
Материалы и оборудование для педагогов :
Презентация с фотографиями детей по экологическому воспитанию в ДОО;
Маски животных и растений (волк, медведь, белка, лиса, заяц, куропатка, сосна);
Текст экологической сказки в стихах "Лесное собрание" на всех участников мастер класса.
Текст сказки Н. Сладков «Осень на пороге»
Сказка в экологическом воспитании.
Сказка лож, да в ней намек, Добрым молодцам урок!
А для нас с вами сказки это самый доступный способ передачи знаний, умений и навыков нашим детям
Экологическая же сказка ненавязчиво, в форме игры дает необходимые знания детям о природе
Не всегда есть возможность понаблюдать с детьми за жизнью диких животных или отправится в путешествие в дальние странны, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка дает такую возможность благодаря хорошо развитому детскому воображению. Так же через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости её охраны.
Экологическую сказку можно слушать, обсуждать, рисовать, сочинять и показывать.
Чтение и обсуждение с детьми экологических сказок помогает им приобщиться к ознакомлению с природой и окружающим миром, развить у них душевность, отзывчивость, творчество и умение замечать прекрасное в обыденной жизни.
Сочинение детьми экологических сказок помогает им развить способность к экологическому мышлению, понять природные взаимосвязи и связи человека с окружающей средой
Придумывая сказки, дети часто выбирают в качестве персонажей экзотических животных, обитающих в далеких странах, но героями могут стать и обычные, повседневные окружающие нас объекты. Сочинение сказок может изменить отношение ребёнка к окружающему миру, побудить посмотреть на него новым взглядом, помочь почувствовать взаимосвязь человека и окружающей среды
Экологические театральные постановки способствуют сплочению детей, а также эстетическому воспитанию гармонически развитой личности, понимающей и принимающей закономерности природы. Позволяют ребенку общаться от имени самой природы
Экологическая сказка зачислена в арсенал самых эффективных средств способствующих экологическому образованию и воспитанию детей. И в моей работе сказка стала одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей.
Сегодня я предлагаю вам разыграть небольшую экологическую сказку, рассчитанную на взрослую аудиторию. Мне нужны семь помощников, выходите, пожалуйста, на нашу импровизированную сцену
Пока наши актеры знакомятся с текстом и вживаются в роль, я хочу прочитать вам маленькую сказку одного из моих любимых авторов. Ваша задача определить главную мысль этого произведения.
Чтение обсуждение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»
Проигрывание экологической сказки в стихах «Лесное собрание»