Наргиз Болтёнкова
Мастер-класс для педагогов «Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я учитель – логопед Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения прогимназии «Эрудит» Болтёнкова Наргиз Илгамовна.
Сегодня с радостью хочу поделиться с вами опытом использования технологии «Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми».
Покажу этапы работы и варианты использования.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
2 слайд
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Цель: продемонстрировать педагогическую ценность «Синквейн -технологии, как средство преодоления трудностей в речевом развитии дошкольников.
Задачи:
-Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании приема для речевого развития дошкольника.
-Создание условий для плодотворного использования технологии участников мастер-класса, с целью расширения возможностей по развитию речи, мышления, воображения,мелкой моторики рук;
-вызвать интерес педагогов к использованию инновационных технологий.
3. Мы часто слышим от воспитателей,специалистов и родителей о трудностях, которые наблюдаются в устной речи. Это говорит о скудном словарном запасе слов,дети испытывают трудности в построении и высказывании своих мыслей, проблема в оформлении предложений, затруднения в последовательном пересказе коротких рассказов. Используя различные технологии в работе с детьми я пришла к выводу,что необходимо изыскивать методы и приемы,для улучшения речевой деятельности детей.
Поэтому для меня предстала интересной и занимательной и результативной технология «Синквейн» с учетом дифференцированного подхода.
Одной из таких эффективных технологий и является «Синквейн».
«Синквейн»- это короткое нерифмованное стихотворение,состоящее из пяти строк с определенными правилами построения каждой строки.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
История возникновения
В начале XX века в США, американская поэтесса Аделаида Крепси, разработала форму написания нерифмованного стихотворения. Она любила японскую поэзию в виде танка и хокку. Именно синквейны и вошли в ее сборник стихов, вышедший в 1914 году.
4 слайд
Актуальность использования данной технологии заключается в обогащении активизации словарного запаса и понимание лексического значения слова, способствует формированию связной речи,развитию аналитических способностей, логики, воображения, памяти, мелкой моторики рук.
Для преодоления трудностей, которые возникают у детей в речевом развитии, привело меня к изучению современных технологий, которые позволят получить быстрый результат.
5. слайд
Виды синквейна :
1. Традиционный:
2. Дидактический- метод для дошкольников.
7. Слайд Существуют определенные правила составления. дидактического метода
Алгоритм построения «Синквейна» -дидактического
1строка
существительное или местоимение (Кто, что)1-слово
2строка
прилагательное,причастие (какой?какая? каков)2слова
3строка
действие предмета ( глаголы: что делает? Что будет делать)3 слова
4строка
отношение или самовыражение к этому предмету в виде составления предложения. 4-5 слов
5строка
синоним или ассоциация по теме. 1-2 слова
Выражение чувств и отношения к данному предмету
(существительное).
А теперь мы вместе поупражняемся практически в составлении нерифмованного стихотворения Предлагаю четверым участникам конкурса, принять участие в практической части мастер -класса
Слово
Что?
1. Метод «Синквейн»
(какой)
2. Развивающий, деятельностный.
Что делает? или Чему учит?
3. Уточняет, активизирует, учит.
(своё понимание о слове и составление предложения)
4. Применяют как рефлексию в любой деятельности с детьми.
5. (ассоциация)
Успех
Уверенность
Слайд 10
примеры выкладывания
Наше дошкольное учреждение прогимназия «Эрудит» участвует во Всероссийских проектах:
Природоохранном социально-образовательном «Эколята - дошколята» и «75летию Великой Победы посвящается» я использую условные обозначения, для образования слов по теме.
Лес
Смешанный, хвойный.
Оживает, просыпается, зеленеет
Мы любим, путешествовать по лесу.
Забота
Медаль
героическая, историческая
награждают, присваивают, заслуживают
Медалью наградили за отвагу.
Герой
Барс
Гордый, сильный
Охотится, бродит, прыгает
Барс живет в высоко горах
Сила, гордость, (символ Северной – Осетии Алании.)
11. Я надеюсь, что использование данной технологии поможет повысить уровень речевого развития детей, научит их анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предмета.
А самое главное вы и дети получите огромное удовольствие от совместной деятельности!