Ольга Шлейгер
Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, педагоги прекрасно знаем, что сенсорное воспитание одно из главных направлений в развитии детей дошкольного возраста. От уровня его развития зависят дальнейшие успехи в учёбе. Так как моя тема по самообразованию связана с сенсорным развитием младших дошкольников, а детей в наше время очень сложно чем-то заинтересовать, все они ждут ухода домой, где есть телефоны, планшеты и компьютеры, мне приходиться создавать пособия своими руками, это и сенсорная книга, кто не видел - добро пожаловать в гости, конечно же я использую дидактические игры- это "Почини одежду"
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сенсорный куб“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
"Укрась матрешку"
"Доложи узор"
А еще я сделала сенсорный куб из решеток для раковин (6 штук)
Соединила их - гладкой стороной во внутрь, а сторону с пупырышками наружу
Затем собрала разный материал - это ленты разного цвета, разной ширины, катушки от ниток
Я делала сразу два куба, на одну сторону одного куба прикрепила ленты
На противоположную сторону куба прикрепила коробочки с проколами от "Киндер-Сюрпризов"
На другой стороне, расположила разные колечки - пластмассовые, резиновые, железные, разные по диаметру
Для другого куба, я использовала гофрированные пластиковые трубки разного диаметра.
Разрезала колечки разной ширины и покрасила их в разные цвета
Закрепила их на разные стенки куба, вот, что получилось
Из кусочков ткани разной фактуры (кожа, мех, джинса, трикотаж,атлас, разного цвета сшила одежду, и приобрела прищепки
А также можно вовнутрь подвесить колокольчик или поместить небольшой мяч
Это пособие многофункционально и пользоваться им можно не только в младшем возрасте, но и на протяжении всего дошкольного дошкольного возраста. Можно использовать его на различных занятиях. Например, на математике можно считать прикрепленные к нему предметы (колечки, сколько больших, а какие они по ширине, или сколько раз прозвучал колокольчик (с закрытыми глазами). На занятии по экологии знакомить с различными семенами, используя игру «Урожай».
Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасоль или горошину и опускает в отверстие куба, говоря :
Сеем мы фасоль, горох,
Урожай у нас неплох.
Мы корзины принесем,
Урожай наш соберем.
Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.
Вообще, есть множество упражнений и игр, которые можно использовать с этим пособием.
Исследования показали, что занимаясь с этим пособием на протяжении дошкольного детства у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качеств предметов.
Желаю всем успехов в работе!