Ольга Шлейгер
Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, педагоги прекрасно знаем, что сенсорное воспитание одно из главных направлений в развитии детей дошкольного возраста. От уровня его развития зависят дальнейшие успехи в учёбе. Так как моя тема по самообразованию связана с сенсорным развитием младших дошкольников, а детей в наше время очень сложно чем-то заинтересовать, все они ждут ухода домой, где есть телефоны, планшеты и компьютеры, мне приходиться создавать пособия своими руками, это и сенсорная книга, кто не видел - добро пожаловать в гости, конечно же я использую дидактические игры- это "Почини одежду"
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
"Укрась матрешку"
"Доложи узор"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мы педагоги прекрасно знаем что сенсорное воспитание одно из главных направлений в развитии детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491658015.jpg)
А еще я сделала сенсорный куб из решеток для раковин (6 штук)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 От уровня его развития зависят дальнейшие успехи в учёбе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491658422.jpg)
Соединила их - гладкой стороной во внутрь, а сторону с пупырышками наружу
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Педсоветы семинары тренинги для педагогов Сенсорное развитие и воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491658491.jpg)
Затем собрала разный материал - это ленты разного цвета, разной ширины, катушки от ниток
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491658645.jpg)
Я делала сразу два куба, на одну сторону одного куба прикрепила ленты
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Укрась матрешку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491658741.jpg)
На противоположную сторону куба прикрепила коробочки с проколами от "Киндер-Сюрпризов"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 А еще я сделала сенсорный куб из решеток для раковин штук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491659383.jpg)
На другой стороне, расположила разные колечки - пластмассовые, резиновые, железные, разные по диаметру
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Соединила их гладкой стороной во внутрь а сторону с пупырышками наружу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491659623.jpg)
Для другого куба, я использовала гофрированные пластиковые трубки разного диаметра.
Разрезала колечки разной ширины и покрасила их в разные цвета
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Затем собрала разный материал это ленты разного цвета разной ширины катушки от ниток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491660010.jpg)
Закрепила их на разные стенки куба, вот, что получилось
Из кусочков ткани разной фактуры (кожа, мех, джинса, трикотаж,атлас, разного цвета сшила одежду, и приобрела прищепки
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Закрепила их на разные стенки куба вот что получилось](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491660261.jpg)
А также можно вовнутрь подвесить колокольчик или поместить небольшой мяч
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Из кусочков ткани разной фактуры кожа мех джинса трикотаж атлас разного цвета сшила одежду и приобрела прищепки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1491660383.jpg)
Это пособие многофункционально и пользоваться им можно не только в младшем возрасте, но и на протяжении всего дошкольного дошкольного возраста. Можно использовать его на различных занятиях. Например, на математике можно считать прикрепленные к нему предметы (колечки, сколько больших, а какие они по ширине, или сколько раз прозвучал колокольчик (с закрытыми глазами). На занятии по экологии знакомить с различными семенами, используя игру «Урожай».
Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасоль или горошину и опускает в отверстие куба, говоря :
Сеем мы фасоль, горох,
Урожай у нас неплох.
Мы корзины принесем,
Урожай наш соберем.
Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.
Вообще, есть множество упражнений и игр, которые можно использовать с этим пособием.
Исследования показали, что занимаясь с этим пособием на протяжении дошкольного детства у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качеств предметов.
Желаю всем успехов в работе!