Людмила Мовчан
Конспект мастер-класса для педагогов, родителей «Образовательная деятельность с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов, родителей :
«Образовательная деятельность с кинетическим песком".
Цель: показать различные способы работы с кинетическим песком в условиях детского сада.
Задачи:
• Знакомство с кинетическим песком и его свойствами.
• Организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов, родителей „Образовательная деятельность с кинетическим песком“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
• Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.
• Обогащение педагогических знаний и умений педагогов в области применения нетрадиционных форм обучения детей.
Материалы и оборудование:
• Индивидуальные песочницы, кинетический песок.
• Игровые наборы «Дары Фребеля» № 7, 8, 9, 10.
• Карточки с геометрическими ковриками (на каждого участника).
• Миниатюрные фигурки, камешки, бусины, растения, ракушки.
• Морские камни (на каждого участника, кисточки, гуашь разного цвета.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить вас с формами работы с кинетическим песком показать несколько игр и упражнений.
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра с песком доставляет ребенку огромную радость, поскольку песок – уникальный природный материал. Психологи утверждают, что игра с песком способствует снятию эмоционального напряжения, развиваются коммуникативная, познавательная сфера, творческие способности.
Кинетический песок имеет свойства лепиться как мокрый и рассыпаться как сухой. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки вновь превращается в рассыпчатую массу.
Кинетический песок является инновационным материалом, который отлично подходит для развивающей и творческой деятельности детей в ДОУ, а также относится к здоровьесберегающим технологиям, как одно из направлений песочной терапии.
Формы работы с кинетическим песком :
1. Сюжетно-ролевые игры. – «Строим дорожку», «Норки для мышат», «Строим зоопарк», «Дары природы».
2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Найди сюрприз», «Забавные следы».
3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Я рисую мир», «Посадим огород», «Резиновые игрушки».
4. Рассказывание «песочной сказки, историй».
5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок насыпаем на световой планшет и рисуем пальчиком картинку, цветной песок просеваем на рисунок из бумаги (предварительно смазав клеем).
6. Конструирование из песка (кинетический песок).
7. Проблемные ситуации – «Проделки песчаной бури», «Кузнечик в пустыне».
8. Игры-соревнования – «Песочные авторалли», «Угадай чей след».
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира.
Работа с участниками МО.
1. Упражнение «Разминка»
Цель: развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук; знакомить с кинетическим песком и его свойствами.
Материалы и оборудование:
Индивидуальные песочницы, кинетический песок.
Задание: Необходимо выполнять упражнения руками на песке в соответствии с текстом.
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Погружаем пальцы обеих рук в песок)
Серый волк зубами щёлк-
(Изображаем обеими руками хватательные движения песка)
Ах, какой зубастый волк!
(Стучим ладонями по песку)
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
(Погружаем пальцы обеих рук в песок)
Пересчитала мама медвежат-
(Стучим кулачками по песку)
В берлоге все послушно спят.
(Положили руки на песок).
2. Дидактическая игра «Геометрический коврик»
Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур, формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, закрепить знание цветов, развивать память и внимание, умение ориентироваться на плоскости.
Материалы и оборудование:
• Индивидуальные песочницы, кинетический песок.
• Игровые наборы «Дары Фребеля» № 7, 8, 9, 10.
• Карточки с геометрическими ковриками (на каждого участника).
Задание: педагог раздает участникам карточки ковриков из геометрических фигур. Необходимо в песочнице с кинетическим песком (предварительно разровняв песок) выложить по образцу такой же точно коврик. После того, как все игроки справятся с заданием, провести беседу по вопросам: Какие геометрические фигуры были использованы, какого цвета? Сколько тех или иных фигур потребовалось?
3. Сказка «Песочный остров»
Цель: развивать творческие способности, воображение; развивать эмоционально-чувственный опыт; коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
1. Индивидуальные песочницы, кинетический песок.
2. Миниатюрные фигурки, камешки, бусины, растения, ракушки.
Задание: участники слушают сказочную историю и в соответствии с сюжетом выполняют упражнения, задания на песке.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам послушать удивительную историю. На далекой и неизвестной планете в давние-давние времена не было воды, а был только песок. И было там огромное-огромное море из песка. Сейчас я вам предлагаю превратиться в ветер и сделать на песочном море волны.
(Используя кинетический песок коллегии делают волны)
Песочные волны умели говорить и постоянно шептались друг с другом. Возьмите песок на ладони, попересыпайте его и представьте, как песок шепчет ваше имя. Произнесите его!
(Коллеги произносят свое имя приглушённо, пересыпая песок с ладони на ладонь).
В песочном море, на острове стояла большая башня. Постройте высокую старинную башню из песка.
(Участники мастер-класса строят башню).
В этой башне никто не жил. Как вы думаете почему?
(Ответы).
Но вокруг нее постоянно ходили различные существа.
(Выберите несколько «существ» из миниатюрных фигурок, но только тех, которые вам не очень нравятся).
Объясните свой выбор.
(2-3 участника по желанию высказываются).
Песочный остров очень маленький, и всем героям (которых вы выбрали) где-то нужно жить. Я предлагаю помочь им подружиться. Для этого у меня есть морская ракушка. Ракушку передавайте по кругу, и расскажите пожалуйста правила дружбы.
(Передавая по очереди ракушку, рассказывают правила дружбы).
Какие ценные и замечательные правила. А теперь всех жителей поселите в башню, на остров, каждого там, где ему будет удобно. Возьмите камешки, фигурки, растения и украсьте башню, остров.
(Украшают).
Расскажите пожалуйста о своем песочном острове. Кто живет на острове, чем занимаются, какие чувства испытывают жители, после того как научились дружить?
(По желанию высказываются 2-3 участника мастер-класса).
Участники МО рассматривают работы коллег, делятся своими впечатлениями.
Подведение итогов мастер-класса
Восточная мудрость гласит «Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне». Уважаемые коллеги, по окончании мастер-класса предлагаю вам нарисовать чувства, которые у вас возникли в завершении методического объединения (рисуют на камешках).
(По желанию высказываются несколько участников, камешки забирают с собой).
Уважаемые коллеги и в завершении нашего МО я предлагаю поделиться своими впечатлениями и создать композицию из песка «Сосуд впечатлений».
(Каждый участник выбирает цвет песка (розовый – все понравилось, голубой – остались вопросы) и высыпает его в стеклянный сосуд, произнося несколько слов о представленном опыте)
Работа с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции. Спасибо за внимание!