Родионова Наталья
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционному творчеству «Рисование веревочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов «Рисование веревочкой»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на нетрадициональное творчество.
Задачи:
-познакомить с техникой «Рисование веревочкой»;
- развитие способности педагогов к творческому самовыражению;
- знакомство педагогов с разнообразием средств, способствующих развитию мелкой моторики;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционному творчеству „Рисование веревочкой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
- показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить нитками выкладывать нитками рисунок.
- повышение сплоченности коллектива.
Ведущий: педагог-психолог.
Целевая аудитория: педагоги, логопеды, педагоги-психологи района, специалисты отдела образования, педагоги ДОУ.
Количество человек: 22 человека.
Продолжительность: 40 - 50 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование: шаблоны (по количеству участников, клей, нитки; мультимедийная система для показа шаблонов.
Оформление – плакаты с цитатами:
• «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский).
• «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов (Н. А. Берштейн)
Сегодня, предлагаю вам «Технику «Рисование веревочкой» (автор А. В. Никитина, которую применяю в своей работе.
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.
Технику «Рисование веревочкой» предлагаю детям средней группы, но и начинаем осваивать с младшей группы (во втором полугодии). Эта техника очень нравиться моим воспитанникам. Ее применять можно и на занятиях по развитию речи, на занятиях по рисованию, на итоговых тематических занятиях («Овощи», «фрукты», «Дикие, домашние животные», «Космос», «Алфавит», «Эмоции». Обучению технике может быть посвящено целое занятие, как групповое, так и индивидуальное. Используя технику «Рисование веревочкой», можно решать следующие задачи:
• Развитие мелкой моторики рук; подготовка руки к письму;
• Развитие зрительно-моторной координации;
• Формирование плавности, ритмичности и точности движений;
• Развитие художественно-эстетического восприятия;
• Формирование способности представлять, анализировать будущий рисунок.
Этапы освоения техники (демонстрируются с помощью мультимедийной системы, в конце показываются готовые работы)
1) Выкладывание простых узоров на столе.
2) Выкладывание воздушных петелек.
3) Выкладывание легких рисунков.
4) Выкладывание изображения животных, сложных предметов.
5) Перенос образца на картон.
6) Наклеивание веревочки на картон.
7) Раскрашивание получившегося рисунка.
Предлагаю вам поучаствовать, проявить свое творчество. Рисунок можно выполнять карандашом или в целях экономии времени, сегодня вам раздам готовые заготовки рисунков. Далее необходимо нанести клей по контуру изображения. Со временем можно заполнять нитями серединки элементов рисунка, проявляя фантазию. Зубочистки понадобятся, чтобы укладывать их плотно друг к другу.
По окончанию работы организовать выставку работ «педагогов».
А сейчас, коллеги, посмотрите на работы, которые у нас получились. Предлагаю оценить, ваше настроение после сегодняшнего мастера класс так, как это делают у меня дети на занятиях. Если вам было интересно, вы узнали что-то новое для себя и вам понравилось, чем мы сегодня занимались, давайте выложим на листе бархатной бумаги улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным.
Еще раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие!