Анна Иванова
Мастер-класс для педагогов по теме «Рисование на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов по теме "Рисование на стекле"
Хочу начать свой мастер класс с вопроса.
А вы в детстве рисовали на стекле?
Правда, ведь! Не каждая мама может позволить своему ребенку рисовать на стекле. Часто говоря своему ребенку: «Ты его запачкаешь! А если запачкаешь, будешь мыть сам!». Одно дело рисовать на запотевшем стекле, а другое когда появляется красочный и яркий рисунок. Поэтому у детей возникает живой интерес к этому процессу.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по теме „Рисование на стекле“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Я хочу представить вашему вниманию свой опыт работы «Рисование на стекле»
Слайд 1
Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.
Слайд 2
Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами. - У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.
ЦЕЛЬ моей работы: Развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.
Слайд 3
При рисовании на стекле решается огромнейшее количество задач.
Так используя прозрачный мольберт ребенок не только отвлекается от компьютерных технологий, но и учится общаться и развивает свой творческий потенциал.
А самое главное ребенок устанавливает зрительный и речевой контакт «Глаза в глаза» со сверстниками или педагогом, что благотворно влияет на его личностные качества. Даже самый неуверенный, застенчивый, робкий ребенок получает возможность развить свои коммуникативные навыки и развить свой творческий потенциал.
И все эти задачи можно решить через это стекло и только через него!
Слайд 4
В отличии от рисовании по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Слайд 5
Рисование на прозрачном мольберте-это не только увлекательное развлечение, но прежде всего, это умение изобразить окружающий его мир.
Слайд 6
При совместной работе дети могут договориться, спланировать свою совместную деятельность и оказать взаимопомощь.
Все занятия я начинаю со сказки, потешки,дидактической игры, проблемной ситуации.
Мною разработаны и подобраны различные дидактические игры на:
1. Знакомство с мольбертом
2. На знакомство с основными приемами рисования.
3 На знакомство с различными способами рисования
4. На развитие речи.
5 Мелкой моторики рук.
6. Пространственных представлений.
7. Быстроту реакций.
8. На преодоление личностных качеств таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности и т. д.
Предлагаю вам попробовать сегодня порисовать на стекле.
Попрошу выйти человека, который не умеет рисовать.
И 4 человека которые хоть немного, но умеют рисовать.
(проблемная ситуация) В одной сказочной стране жил волшебник. У него было столько прекрасных цветов, что даже глаз не отвести. Эти цветы-ТЮЛЬПАНЫ. Они были необычайной красоты и желтые и красные, фиолетовые, синие и махровые, самые, самые, разные. Однажды злая колдунья пронеслась над ними и от зависти и возмущения забрала все прекрасные цветы королевства! А на том месте осталось засохшее поле. Давайте вернем Волшебнику все его прекрасные Тюльпаны! Нарисуем клумбу с тюльпанами и поставим их в вазу.
Вам предстоит нарисовать с натуры вазу с тюльпанами.
А вам нарисовать клумбу с тюльпанами используя все средства, которые здесь представлены. Можно рисовать ватными палочками-точечный рисунок, маркерами, штампами, печатями, губками, ладошками, пальчиками, кистью, аппликацией, пеной, гелем с блестками и т. д. Но в процессе всей работы вы должны общаться, договариваться, чтобы у вас получилась общая картина, с одной и другой стороны одинаковая. А теперь предлагаю забрать свои рисунки с собой. Спросите как это сделать? Я сейчас вас научу! Нужно увлажнить рисунок из пуливилизатора и отпечатать на лист.
Испытывали ли вы трудности при работе?
Что получилось? Что не получилось?
Вам понравилось?
Вы попробовали все возможные способы работы с прозрачным стеклом. Пока вы рисовали у вас развивались прежде всего коммуникативных навыков, навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, развитие мелкой моторики и развитие творческого потенциала.
Спасибо за внимание!