Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация дошкольников»

Юлия Назарова
Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников.

Задачи:

- совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;

- поиск педагогических идей для развития способности понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;

- содействовать личностному самоопределению.

Слайд №3

Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах

Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если еще несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, водителя и военного, то на текущем этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

Ознакомление с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра.

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

Проведение праздников, тематических дней, досугов также способствует ознакомлению дошкольников с различными видами деятельности взрослых («День защитников отечества», «День космонавтики», «Книжкина неделя», «Кинофестиваль» и т. д.) А работая над той или иной темой, проигрывая различные ситуации, иногда находишь те самые невидимые нити, которые иногда объединяют людей разных профессий. Ведь воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал не только увлекательной деятельностью, но может быть первым шагом к будущей профессии ребенка.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю игру, которая поможет нам эмоционально настроиться на дальнейшую работу.

• Встаньте, пожалуйста, все в круг.

• А теперь сделайте шаг вперед те, кто считает себя трудолюбивым.

• Сделайте шаг вперед те, кто любит свою профессию.

• Сделайте шаг вперед те, кто считает, что трудолюбие закладывается с дошкольного возраста.

• Сделайте шаг вперед те, кто уверен, что в труде закладывается фундамент характера.

• Спасибо! Сделайте шаг вперед, у кого хорошее настроение и кто настроился на общение.

Я рада, что сегодня у нас появилась возможность поговорить на очень интересную и важную тему – о труде, и я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий.

Для начала давайте вспомним, что такое труд?

Слайд №4

Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Что такое профессия?

Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

О труде размышляли во все времена. К нему обращали свои мысли поэты и писатели, ученые, и философы. Люди сложили о труде и разных профессиях много песен, пословиц и поговорок.

Слайд №5

1. А какие пословицы и поговорки о профессиях знаете вы, мы проверим.

Пословицы и поговорки, используемые в работе с детьми помогают в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка, высказать отношение к лени, подчеркнуть важность труда. Пословица не воспринимается ребенком как нотация и поэтому она эффективнее как средство воспитания.

Слайд №6

Каков тракторист — таков и трактор. Хороший тракторист что артист. Слушай агронома — будет хлеб и солома. Добрый пастух не о себе печется, о скотине. Каков пастух, таково и стадо. У врача лечись, а у умного учись. Без топора не плотник, без иглы не портной. Плотник без топора, что изба без угла. Учи других и сам научишься. Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.

Слайд №7

Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по опорной схеме : название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.

Перед вами лежат карточки-схемы, которые помогут вам составить рассказ о профессии : название профессии – место работы – что делает человек данной профессии – какие предметы нужны ему для работы. Предлагаю Вам выбрать любую картинку с профессией и составить рассказ о ней, опираясь на схему.

2. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ О ПРОФЕССИЯХ ПО СХЕМЕ

Слайд №8

3. ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?».

Педагог называет профессию, дети называют трудовые действия человека этой профессии. Пробуем -O-

Учитель начальных классов – …учит учеников с 1 по 4 класс

Косметолог – …делает макияж и косметические маски.

Ландшафтный дизайнер – озеленение участков.

Педагог дополнительного образования – организуют досуг, кружки, секции, отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени обучающихся

Модельер – изготавливает модели одежды

Эколог – ….защищает природу.

Тренер –…. готовит спортсменов к соревнованиям.

Дизайнер интерьера – ….занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении, оформляет помещения.

Дизайнер одежды – … проектирует эскизы одежды и принимает самое активное участие в изготовлении разработанной им новых моделей.

Слайд №9

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей; развивается речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно образовывать название профессий, выражать свои мысли.

Слайд № 10

А вот такие приемы как динамические паузы и пальчиковая гимнастика способствуют повышению работоспособности детей, обеспечивают кратковременный активный отдых. И сейчас я предлагаю вам закрепить знания о профессиях людей.

Слайд №11

4. МНОГО МЫ ПРОФЕССИЙ ЗНАЕМ

Много есть профессий знатных, Cоединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих рук

Продавец, шахтёр, строитель. Сжимать и разжимать кулачки

Сразу всех не называю, Вытянуть руки вперед ладонями вверх

Вам продолжить предлагаю.

Слайд №12

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, алгоритмам и моделированию.

У вас на столах лежат алгоритмы последовательности трудовых действий людей разных профессий. Ваша задача – составить их правильные логические цепочки.

Работая с алгоритмами, у детей развивается умение обобщать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, способствует развитию логического мышления, помогает устанавливать последовательность практических действий детей.

Для приобретения детьми системного характера представлений о мире профессий требуется достаточно развитое умение воспринимать трудовой процесс расчленено, поэтому детям преподносится наглядно - схематическая, а затем мысленная модель трудового процесса.

В графической модели, образно названной «лесенка», представлено общее поступательное движение трудового процесса — от замысла к результату. Это дает ребенку возможность легко осознать, что при пропуске хотя бы одной ступеньки нарушается весь процесс и результат не может быть достигнут. Умение пользоваться моделью облегчает ребенку перенос представлений о труде взрослых на собственную трудовую деятельность, способствует развитию логического мышления.

5. Вам нужно построить две модели: модель

Слайд №13

Одной из нетрадиционных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия. Как же хочется сходить с детьми на экскурсию в самый большой в мире театр, побывать в современном салоне красоты, походить по территории автосервиса. Да нет ничего проще! Нужен всего лишь видеопроектор с экраном, компьютер и подключение к интернету. И, добро пожаловать на виртуальную экскурсию!

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.

Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми па ранней профориентации способствуют формированию положительного отношения к профессиональной деятельности взрослых, представлений об общественной направленности и пользе труда людей, о характере трудовой деятельности и взаимоотношениях между людьми в процессе труда, основанных на уважении и взаимопомощи. А так же развивает у детей интерес к труду взрослых, помогает формированию общественно – полезных мотивов собственной трудовой деятельности, желанию трудится, добросовестно выполнять доверенное дело.

Слайд №14

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, дизайнер, профессор,

Инженер, воспитатель, рабочий.

Все профессии очень разные —

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Слайд №15

6. Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. –

Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии? Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии

Слайд №16

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Выводы. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация дошкольников»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 16:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова (УИ 3311118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД