Елена Самойлова
Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для педагогов по теме «Биоэнергопластика».
Цель:
- Познакомить участников с применением биоэнергопластики в коррекционной работе для повышения эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
-Дать педагогам представление о необходимости проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Биоэнергопластика“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Показать возможности использования и применения биоэнергопластики в работе с детьми.
Задачи:
- Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор
Предполагаемые результаты:
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- практическое освоение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.
Ход мастер-класса
Нарушения звукопроизношения - наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников.
Своё выступление мне хотелось бы начать со слов выдающегося педагога В. А. Сухомлинского «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».
Биоэнергопластика – это одна из здоровьесберегающих технологий, а также нетрадиционный метод выполнения артикуляционной гимнастики.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.
Особенности работы с применением биоэнергопластики :
- Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
- К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
- Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности детей в таких упражнениях применяются игровой персонаж : РУКАВИЧКА – ЯЗЫЧОК.
Уважаемые педагоги, а сейчас я Вам предлагаю вместе со мной познакомиться с комплексом артикуляционных упражнений
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево – вправо)
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
Упражнение «Блинчики»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
(ладони с сомкнутыми пальцами
соединяем дуг с другом)
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу,
имитируя положение «чашечки»)
Упражнение «Лошадка»
Я- весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
(Рука в горизонтальном положении (лежит
на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами
согнута. Под счёт поочерёдно касаются
стола кончики пальцев.)
В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Можно обыграть артикуляционную гимнастику с помощью сказки — еще один из способов избежать монотонности и однообразия. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. Перчаточные человечки выступает в роли символа язычка. Перчаточные человечки несут познавательную, коммуникативную функцию. Сказочные события помогают преодолеть страх того, что не получится сделать то или иное упражнение. Ребенок отождествляет себя с перчаточным человечком и не будет остро реагировать на свою неудачу
Сказка о Пчеле и Осе.
Жили- были Пчела и оса. Пчела утром вставала чистила зубки (гладим язычком зубки, пила из чашки чай (из язычка далаем чашку) одевалась и летела на работу, мед собирать. А оса потягивалась (вытягиваем язычок, ела мед (облизываем губы) и целый день болтала с другими осами (упражнение болтушка). Как-то раз пчела пришла с работы, а оса ее выгнала. Идет пчела по улице и плачет. На встречу идет человек и спрашивает «Что ты плачешь?» Пчела рассказала, что ей жить негде и человек пообещал построить дом. Вот и сейчас пчелы живут в своих домиках и благодарят человека за добро медом. (облизываем язычком губы).
Вам понравилось? Будете использовать в своей практике такие упражнения?
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.
Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
Облегчает постановку, введение звуков в речь.
Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Спасибо за внимание!