Ирина Виданова
Мастер-класс для педагогов по развитию речевых навыков посредством театрализованной игры «Кто как считает»
▼ Скачать + Заказать документы
8декабря 2020г я провела мастер-класс для педагогов нашего города по развитию речевых навыков по средством театрализованной игры.
[/video]
Публикация «Мастер-класс для педагогов по развитию речевых навыков посредством театрализованной игры „Кто как считает“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра «Кто как считает?»
1. Вводная часть (5 минут)
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
-Сказки любите читать?
-Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
-(Примерные ответы)
А без костюма можно,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
-(Жесты и, конечно, мимика.)
-Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)
Игра-разминка «Передавалки»
-передай «улыбку»,
-передай «сердилку»,
-передай «испуг»,
-передай «страшилку»
Передай «хлопок». Начнём с меня, я показываю, вы передаёте друг другу (один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши, два хлопка и третий о колени).
-Верно, ну, а жесты? (Это движения нашего тела, рук, головы)
Бывает, без сомнения,
разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.)
-А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
-Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим, а только слышим (можно, по интонации голосом эмоционально)
Детям предъявляется сюжетная картинка «Дождь».
- Какая погода изображена на картинке? (Дождливая).
- Вы замечали, как во время дождя капли стучат по крыше? (Кап….кап…. кап)
- Давайте вспомним стихи о дожде.
БАРАБАНИТ ДОЖДЬ ПО КРЫШЕ:
ТО ПОГРОМЧЕ, ТО ПОТИШЕ …
КАПЛЯ – РАЗ, КАПЛЯ – ДВА,
МЕДЛЕННО СПЕРВА…
СТАЛИ КАПЛИ ПОСПЕШАТЬ,
КАПЛЯ КАПЛЮ ДОГОНЯТЬ:
КАП-КАП-КАП-КАП-КАП.
- Как сначала стучали капли? (Медленно, тихо)
- Правильно. Медленно, тихо, потому что дождь только начинался. И в стихотворении слова «кап-кап-кап» мы сначала говорили медленно, протяжно. А потом дождь пошел сильнее, капли зачастили, и слова «кап-кап-кап» мы начали произносить тоже быстро.
- Сейчас послушайте и скажите, какой дождь идет: сильный или слабый.
(Педагог просит произносить звукоподражание КАП в различном темпе).
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
2. Объяснение правил. (3 минуты)
3. Проведение игры. (20 минут)
Вчера мы с вами познакомились с весёлым стихотворением «Кто так считает?» (прочтение стихотворения). И ещё мы с вами договорились нарисовать дома героев этого стихотворения. Посмотрите, что у нас получилось. Это же целый театр картинок : здесь и петух, хорёк, жук, паук, сороконожка, уж, ученик, автор.
-А теперь нам нужно распределиться на две команды (команду зрителей и актёров).
-Как вы думаете с помощью чего можно разделиться на команды (с помощью считалки, если рассчитаться на первый, второй. А можно с помощью волшебной шляпы). Подойдите ко мне и вытяните карточку. Те, у кого цвет совпал, будут в одной команде. Теперь команды собираются за столами. Пока актёры начинают подготовку к театральной игре, зрители готовят декорации (за столами – конструктор, листы бумаги, карандаши, среди которых будут выступать актёры.
Актёры с помощью считалок разбирают картинки с героями стихов. Воспитатель напоминает о необходимости интонационной выразительности голоса.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаем вас.
Инсценировка стихотворения.
После инсценировки предложить зрителям выбрать с помощью смайликов того, героя, который наиболее всего был похож на героя стихотворения. Зрители кладут смайлики (не ребёнку, а тому герою, который был самым правдоподобным.
Усложнение игры.
Подключаются зрители, выбирают героев, а те, кто был артистами выбирают себе новых дополнительных героев. Подумайте, что они могут говорить, с кем могут подружиться и какими новыми умениями обладать или научиться ими владеть. То есть попробуем наполнить новым содержанием сюжет стихотворения.
Петух: Я всех умней!
Ведущий: Кричал петух.
Петух: Умею я считать до двух!
Хорё к: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорёк.
Хорё к: А я могу до четырёх!
Жук: Я – до шести!
Ведущий: воскликнул жук.
Паук: Я до восьми!
Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко Жука и даже Паука – считаю я до сорока.
Уж: Ах, ужас!
Ведущий: Ужаснулся уж.
Уж: ведь я ж не глуп, но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь,
Одной ногой умножит, сложит,
Всё в мире сосчитать он может!
Заключительная часть. Релаксация.
«Водопад»
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. помогает им стать мягкими и расслабленными. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, интоннационную выразительность речи, воображение и фантазию.