ольга конончук
Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделок из фоамирана «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс по изготовлению поделок из фоамирана[/b]
Тема: «Волшебные цветы»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересного и необычного материала - фоамиран Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; вовлечение педагогов в творческий процесс по изготовлению цветов из фоамирана.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделок из фоамирана „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фоамиран. Поделки из фоамирана
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с прекрасным материалом фоамираном для создания уникальных декоративных поделок.
2. Научить технологическим приемам работы с фоамираном.
3. Обучать последовательности действий, использованию активных методов и приемов на примере изготовления цветов
4. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер класса; 5. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов. 6. Повышение креативности педагогов;
7. Возможность применение педагогами данной технологии в своей практике;
Оборудование: ножницы, стеки, фоамиран, стебли для цветов, трафареты, игра «Пейзаж», цветы и поделки из фоамирана.
Организационный момент
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Владимировна, я работаю воспитателем детского сада № 18. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Волшебные цветы». Мне хотелось бы познакомить вас с достаточно новым материалом – фоамиран.
Актуальность
Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из фоамирана способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Практическая часть.
Для того чтобы понять что такое фоамиран и как он интересен в работе, предлагаю вам немного поиграть. Давайте отправимся в волшебное путешествие по стране фоамирана.
Так что же из себя представляет этот материал? Это синтетический материал, который некоторые называют гибкая замша, фоамиран или фоам. Экспортируется он в Россию из Ирана, Китая. Самая популярная марка – «FoamIran», отсюда и его название.
А вот и первая остановка - «Кафе».
Для этой игры мной были созданы фрукты, овощи, цветы. С обратной стороны к ним прикреплена липучка, что позволяет соединять их с основой и менять в любой момент по желанию. В процессе игры закрепляется названия овощей и фруктов, их классификация.
На ваших столах находятся подготовленные продукты и сейчас по вашему желанию вы можете сформировать свой торт или пиццу.
Но вот нам пора отправляться дальше. По дороге мы всегда смотрим на пролетающие мимо нас пейзажи: летние, зимние, осенние. Вот и следующая остановка - Станция «Художественная». На ваших столах находятся пустые рамы, предлагаю вам собрать самостоятельно пейзажи разных времён года. Договоритесь пожалуйста, кто что будет делать. А так как в дороге мы видим не только природу, но и встречаем множество интересных людей, то вашему столу предлагаю создать портрет самого запомнившегося человека.
Эта игра была создана мной для того чтобы дети знакомились с понятием пейзаж, перспектива и шло закрепление знаний времён года. Возможно, эту игру провести и наоборот, когда детям предлагается уже готовый пейзаж с некоторыми неточностями. И проводится игра «Бывает - не бывает», для развития памяти «Что изменилось?».Если дети уже знакомы с этими играми тогда может быть предложена игра в паре, когда ребята сами дают друг другу задание.
Путешествие продолжается. И мы пребываем на последнюю станцию. Самую прекрасную – станцию «Цветов». Конечно же, говоря о фоамиране невозможно не сказать о цветах. Этот материал создан специально для того чтобы из него делали искусственные цветы. Мастерицы выполняют из него букеты, бутоньерки, ободки и резиночки для волос. В нашем детском саду мною были сделаны вот такие ленты на головы для танца «Вальс цветов».
Я рассказала, как педагог может использовать фоамиран в своей работе, но возникает вопрос, может ли ребёнок сам, что-либо создавать из этого материала?
В основном для создания объёмных поделок из фоамирана требуется: утюг, шило, клеевой пистолет, клей- момент, ножницы. И глядя на этот список сразу напрашивается один ответ – конечно же, нет. Но немного подумав и поработав с этим материалом, я поняла, что можно внести некоторые изменения в подручные материалы. Так вместо шила в работе детьми используется стека, вместо клея и клеевого пистолета используется двусторонний скотч, а вместо утюга – тёплые детские ладошки. И снова я попрошу к столу четверых желающих. Перед вами на столе находится фоамиран разного цвета, картонные выкройки разных цветов, стебельки и листочки. Попробуйте пофантазировать, и создать свой может быть и волшебный цветок. Не забывайте, что фоамиран можно слегка растягивать, сминать, отчего он становится более живым. Приятных минут творчества.
Детям интересна работа с фоамираном потому что это новый, необычный материал, а всё новое всегда вызывает интерес.
Фоамиран приятен на ощупь, от сжатия и сминания он меняет форму и это только приветствуется.
Фоамиран имеет большую цветовую палитру, что дает большое разнообразие в поделках.
Как вы уже заметили из фоамирана возможно создавать как плоскостные, так и объёмные картины.
Фоамиран можно использовать для создания атрибутов для игр, для создания новых игр, для создания кукол, для самостоятельной творческой деятельности детей.
Я надеюсь что убедила вас в том что фоамиран очень интересный материал, для работы в детском саду как с детьми так и самостоятельно.
Заключительная часть мастер-класса. «Рефлексия»
Мастер-класс подошел к концу. Я попрошу оценить работу мастер-класса и выполнить рефлексию. У вас на столах находятся цветы выполненные из фоамирана белого и сиреневого цвета. Я попрошу вас прикрепить их к заранее подготовленной картине и собрать ветку сирени.
Если вам понравился и запомнился мой мастер-класс, то используйте пожалуйста сиреневые цветы.
Если мастер-класс был вам интересен,но в своей работе вы когда нибудь воспользуетесь этой информацией, то цветы фиолетового цвета.
Ну, а если вам ничего не запомнилось и полученная информация вам никогда не пригодится, то пусть ваши цветы белого цвета оторвутся от веточки и просто улетают.
Спасибо за активное участие в мастер-классе