Ирина Глухова
Мастер-класс для педагогов по изготовлению игрушек театра на палочках
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи: Развитие речи дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса детей; формирование представления детей о героях русско-народных сказок; развивать художественно-эстетическое восприятие детей; создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению игрушек театра на палочках» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, их необходимо органически сочетать.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.
В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.).
Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений.
Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр. Поэтому я заинтересовались вопросом, как сделать кукольный театр своими руками.
Нам понадобится:
1. Картон
2. Цветная бумага
3. Клей ПВА (клей-карандаш)
4. Палочки (например, для суши)
5. Тесёмка для украшения (+глазки)
6. Ножницы
7. Кисти для клея и красок, поролоновые губки
8. Гуашь
9. Брадсы (для крепления деталей) + игла
10. Клеёнка
Ход изготовления:
1. На цветном картоне рисуем контур животного, отдельные части или маску которого изготовляем.
2. Вырезаем.
3. Придумываем внешний образ героя, раскрашиваем (внешнюю и обратную сторону фигурки, а также её отдельные части). По желанию, из цветной бумаги вырезаем мелкие детали (ушки, мордочку, нос, язык, элементы костюма, дополняем образ глазками.
4. Скрепляем детали (с помощью иглы делаем отверстие, соединив детали, крепим с помощью брадсов)
5. Украшаем образ ленточками, тесёмками и тп.
6. Крепим палочку, удобным для вас способом.
Наша фигурка-герой для театральных постановок готова.