татьяна фомина
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП с использованием мультимедийной презентации.
Добрый день, коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по ФЭМП с использованием мультимедийной презентации. На занятиях с мультимедийной поддержкой используется электронная доска. При подготовке к НОД я проанализировала электронные и информационные ресурсы, отобрала материал для НОД, создала презентации при помощи программы PowerPoint или других мультимедийных программ. Чтобы презентацию сделать более современной в нее нужно добавить макрос. Он добавит возможность перемещать предметы, расположенные на слайде.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по ФЭМП» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать НОД эмоционально окрашенной, интересной, что способствует хорошей результативности всей деятельности. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал по математике как систему ярких опорных образов. Все они наполнены структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Это позволяет педагогам задействовать разные каналы восприятия, заложить информацию в фактографическом и ассоциативном виде в память детей. Цель информации – формирование у детей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
НОД по формированию математических представлений детей дошкольного возраста с компьютерной поддержкой я провожу с использованием игровых обучающих программ.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала по математике, экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
НОД с мультимедийной поддержкой провожу не чаще 1 раза в неделю. Длительность НОД регулируется САНПИНОМ (в зависимости от возраста детей).
Предлагаю Вам стать участниками и отправиться в путешествие по любимым сказкам. А поможет нам вот этот волшебный кубик, с помощью которого мы отправимся в Математическую игру- бродилка «Путешествие по сказкам».
Педагог рассказывает правила игры: количество точек на кубике соответствует номеру задания в игре; кубик выбрасывается до тех пор пока количество точек не повторялось (кроме цифры 2).
Воспитанники бросают кубик, игра начинается.
Ход (процесс) НОД предполагает осуществление самостоятельной умственной и практической деятельности детей, выполнение ими поставленных учебных задач; осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для достижения каждым ребенком определяемого целями НОД результата.
1- Дети под руководством взрослого составляют по картинке задачу. При клике мышки идё т проверка: появляется решение задачи (пример, при новом клике – ответ.
Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой Красная шапочка собирает цветы для бабушки (5 цветов растут на полянке, а 2 цветочка Красная Шапочка сорвала). Спрашивает: «Сколько сорвала цветов К. Ш.? Сколько осталось цветочков на полянке?» После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько всего цветов соберёт К. Ш. для бабушки?» Кто может ответить на вопрос задачи? В процессе работы дети составляют решение задачи:2+5=7 Воспитатель предлагает повторить задачу и дать ответ на ее вопрос. Педагог решает следующие задачи: упражнять детей в составлении задач по картинке; учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы сколько стало? и сколько осталось?; упражнять в счете.
Молодцы! Отправляемся дальше!
2- Физ. Минутка. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение игры.
3- На доске появляется картинка из сказки Гуси-лебеди. Педагог ставит задачу : «Унесли гуси-лебеди братца на своих крыльях. И за стаей вслед сестренка побежала им вдогонку. Вы хотите помочь Машеньке спасти братца?»
«Видит Машенька, яблонька растет.» И висят на яблоньке наливные яблочки. Попросила яблонька Машеньку яблочки посчитать. Давайте посчитаем яблочки вместе с Машей. На экране появляется яблоня, на ней 5 яблок и под ней 2 яблока (детям необходимо смоделировать картинку под анимированную и посчитать количество яблок на яблоне и под яблоней, и наклеить соответствующую цифру) Можно задать вопросы: Где яблочек больше (на яблоне или под яблоней? На сколько больше/меньше яблок?
Педагог решает следующие задачи: закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта; закреплять знания в ориентировке на листе; развивать конструктивные навыки и воображение; развивать внимание, память, мышление, связную речь; воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание оказать помощь попавшим в беду.
«Помогли Машеньке отправляемся дальше!»
4- Появляется картинка из сказки «Теремок», где медведь развалил теремок.
Педагог ставит задачу : «Расстроились звери, что теремок развалился…давайте поможем медведю построить новый теремок для зверей (работа в парах). На столах у воспитанников лежит бланк заказов, образец теремка и блоки Дьеныша, ребята распределяют роли: кто исполняет роль строителя, продавца. Педагог решает следующие задачи: ребята развивают умение «читать» схему и строить по ней; закрепляют навыки счета и написание цифр, а так же развивают коммуникативные качества: умение договариваться с партнерами, менять в случае необходимости свою позицию, т. е. учитывать интересы других.
«Построили теремок, помогли медведю, отправляемся дальше!»
5- Появляется картинка из сказки «Золушка». Золушка плохо ориентируется во времени и просит детей подсказать который час, чтобы она вовремя ушла с бала.
Педагог решает следующие задачи: закрепить у детей навыки в определении времени по часам; развивать коммуникативные навыки детей; развивать умение слушать задания взрослого и давать полные ответы на вопросы; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать культуру поведения, усидчивость, аккуратность.
«Помогли Золушке, отправляемся дальше!»
Окончание НОД (заключительная часть) отводится подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности (например, в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети).