Татьяна Кригер
Мастер-класс для педагогов «Платилинография как средство развития художественных способностей дошкольников»
▼ Скачать
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается мастер- класс по пластилинографии. Но для начала хотелось бы вам рассказать о самом искусстве пластилинографии. Прошу вашего внимания на экран.
Демонстрация презентации.
Слайд 1 (титульный лист)
Слайд 2
Пластилинография- Это один из видов декоративно-прикладного творчества. Метод развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев дошкольников.
Слайд 3
Задачи
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Платилинография как средство развития художественных способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- снятие мышечного напряжения и расслабление;
-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие творческих способностей.
Слайд 4
Приемы лепки
-раскатывание
-скатывание
-оттягивание
-разглаживание
-сплющивание
-прищипывание
Слайд 5
Виды пластилинографии
Прямая пластилинография
Обратная пластилинография
Модульная пластилинография
Мозаичная пластилинография
Контурная пластилинография
Многослойная пластилинография
Фактурная пластилинография
Слайд 6,7,8,9,10,11,12
Фото видов пластилинографии
Слайд 13
Вывод
Ведущий: Еще пластилинография это хороший способ задать пальчикам мышечную нагрузку. Выготский утверждал, что ум ребенка находится на кончиках его палцев. Пластилинография способствует развитию мышление, воображение, художественно- пространственного мышления, развивает фантазию. Также побуждает к самостоятельности. Техника пластилинографии очень проста в исполнении. Не требует особых способностей. Увлекает, не перегружает ни умственно, ни физически. Скоро наступает Новый год. Скажите какая у вас ассоциация с этим праздником?
(ответы педагогов)
Ведущий: Хорошо. А теперь предлагаю вам присесть за столы и попробовать. Создать небольшую картинку в технике пластилинографии. Так как у нас скоро Новый год, предлагаю вам сделать елку. Мы будем с вами работать в технике прямая пластилинография. Прием лепки, который мы будем с вами использовать называется разглаживание-требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.
(педагоги присаживаются за столы)
Ведущий: Перед вами лежит шаблон ёлочки. Ваша задача взять кусочек пластилина, размять его до такой степени, чтобы он стал мягким. Затем,этот кусочек пластилина кладем на контур ёлочки. И техникой разглаживания распределяем пластилин по всей поверхности,не заходя за контур ёлки. Ваша задача закрасить пластилином всю елочку,не оставляя просветов.
(педагоги выполняют задание)
Ведущий: Молодцы! Теперь с помощью стейки, нужно нарисовать иголочки у елки.
(педагоги выполняют задание)
Ведущий: А теперь, обратите внимание, на ваших столах лежат маленькие бусинки. Сейчас с помощью этих бусинок мы с вами украсим наши новогодние елочки. (педагоги украшают елки)
Ведущий :Скажите, вам понравилась работать в этой технике? (ответы педагогов)
Ведущий: Я предлагаю забрать вам свой поделки в качестве подарка к Новому году.
На этом наш мастер класс завершен, и мне хотелось бы узнать ваше мнение.
(педагоги высказывают свое мнение)
Ведущий: предлагаю вам пройти на нашу выставку работ в технике пластилинографии. (педагоги рассматривают работы детей).
Ведущий: Я очень рада, что вам понравился мой мастер-класс. Мне кажется,что мне удалось увлечь вас. И вместе с детками вы тоже попробуете сделать такие работы.
Спасибо за внимание с наступающим вас Новым годом.