Литвиненко елена
Мастер-класс для педагогов «Пазлы для детей своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Пазлы своими руками»
Цель: состоит в том, чтоб показать и заинтересовать сотрудников работать творчески и использовать полученные знания в работе с детьми и рекомендовать родителям для занятий с ребенком в свободное время от детского сада.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пазлы для детей своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
поделиться опытом работы по самообразованию с коллегами.
Материал:
1. Медицинские шпатели
2. Скотч
3. Клей (ПВА) или клей карандаш
4. Канцелярский нож или лезвия
5. Кисточка
6. Картинки
В современном обществе все больше внимания привлекается к раннему развитию ребенка. Ведь с каждым годом выдвигаются все более высокие критерии оценивания успехов дошкольника. Вместе с тем возникает закономерный вопрос: как соответствовать стандартам меняющегося мира, но не перегружать ребенка и оставить ему то, что положено по праву: детство, игру, развлечения. Одним из путей решения данного вопроса является совмещение игры и обучения в один совместный процесс. Красочные пазлы для малышей, несомненно, относятся к числу таких полезных забав. Что же такое Пазлы?
Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности.
Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент. Какими же должны быть самые первые пазлы? Первые пазлы должны быть максимально простыми: от двух до четырех крупных деталей. Детали во всех случаях должны хорошо стыковаться, а рисунок должен быть ярким и крупным. Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок. Если для самых маленьких детей подходят хорошо знакомые, яркие предметы, то для детей от трех лет можно уже предложить простые сюжеты, например, иллюстрация из знакомых мультфильмов или сказок, а деткам постарше - пазл с развивающим содержанием, например, изображение алфавита, классификация животных и растений, материков и их особенностей. С помощью таких игр, ваш ребенок будет получать необходимые знания в игровой занимательной форме.
Чем полезны пазлы?
• Развитие мелкой моторики, координации движений. Так как пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.
• Тренировка способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения той или иной задачи.
• Развитие воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.
• Развитие способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях.
Я предлагаю сделать пазлы самостоятельно. Как вам идея сделать пазл из медицинского шпателя? Быстро, просто и необычно. Такие пазлы смогут складывать даже совсем маленькие детки. К тому же, детям, привыкшим к стандартным мозаикам, наверняка понравится такой необычный пазл. Эту развивающую игру можно провести и на детском празднике, предложив детям собирать картинки на скорость или дать возможность каждому ребёнку самостоятельно нарисовать картинку на палочках, предложить поменяться работами и собрать картинки.
1. Выкладываем палочки на стол плотно друг к другу, фиксируем по краям скотчем.
2. Смазываем поверхность клеем, прикладываем картинку, когда клей высохнет обклеиваем скотчем.
3. Аккуратно снимаем скотч с обратной стороны и разрезаем картинку по краям палочек.
Вместо картинки можно предложить ребёнку самому нарисовать рисунок на зафиксированных скотчем палочках.
Такие пазлы можно сделать с цифрами или буквами, можно по ним изучать цвета и много другое.
Демонстрация получившихся работ. Обмен впечатлениями.