МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Опыты со звуком или поющие бокалы»

Лариса Лысенко
Мастер-класс для педагогов «Опыты со звуком или поющие бокалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

"Опыты со звуком, или поющие бокалы"

Сл 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить мастер класс по теме «Опыты со звуком, или поющие бокалы».

Сл 2 Цель:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Опыты со звуком или поющие бокалы“» размещена в разделах

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проведению экспериментирования, как метода познавательно-исследовательской деятельности воспитания и развития дошкольников.

Сл 3Актуальность

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать.

Сл. 4 В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет удовлетворить эти потребности и тем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные, физические и интеллектуальные качества.

Сл. 5 В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ.

Сл. 6 Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности. В образовательном процессе экспериментирование способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формирует его интеллектуальную компетентность.

Сл 7 Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Сл. 8 Для развития познавательной активности ребенка с ОВЗ, исследовательская деятельность является весьма эффективным способом. Она позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете. Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения за выполнением экспериментирования.

Сл. 9 В своей работе я использую технологии О. В. Дыбиной, А. И. Савенкова, а также применяю технологию Татьяны Николаевны Девятовой в которой подробно описаны занимательные опыты и эксперименты для дошкольников со звуком.

Дети учатся определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит», а также различать музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум?», приходят к пониманию причин возникновения звуков («Почему все звучит?», «Откуда берется голос?».

Сл. 10 В начале 17 века человек научился создавать из стекла тонкие изделия и заметил, что если провести пальцем по краю влажного бокала, то появится тянущийся звук. Так появился инструмент «Стеклянная арфа» - она состояла из 30 или 40 бокалов наполненных разным количеством воды.

Сл. 11 В 1757 году в Лондоне великий американский ученый Бенджамин Франклин задался целью усовершенствовать стеклянную арфу и создал стеклянную гармонику. Стеклянную гармонику стали использовать даже в симфоническом оркестре, а известные композиторы, такие как Бетховен, Штраус, Рубинштейн писали специальные произведения для стеклянного инструмента.

Сл. 12 Позже появился такой инструмент, как стеклянный орган – он состоял из стеклянных трубочек, расположенных вертикально – это сложный и дорогой в изготовлении музыкальный инструмент.

Сл. 13 Современные стеклодувы создают удивительные изделия различной сложности – поэтому можно смело сказать, что еще впереди открытие новых стеклянных инструментов.

Сл. 14 свою практическую часть я предложила педагогам провести в познавательно-исследовательском центре "Любознайки". Этот центр состоит из нескольких секторов: «Лаборатория почемучка», «Живая природа», «Мир вокруг нас», «Космос», «Экономика».

Сл. 14 Педагогов я встретила в магистерской шапочке. И пригласила в лабораторию. Задала им несколько вопросов.

Кто такие ученые?

Что такое наука?

Сл. 15 Дальше, педагоги отгадали загадку про звук и определили, что они будут исследовать звуки в нашей лаборатории.

Воспитатели рассказали, что звуки могут быть яркими, звонкими, шуршащими, трещащими, жужжащими, шумящими и не только. Что у каждого звука свой цвет, своё тепло и даже прохлада.

Сл. 16 Перед тем как провести опыты, также воспитатели ответили на некоторые вопросы.

Почему всё звучит?

Какие из звуков можно отнести к музыкальным?

А что можно сказать про топот ног, скрип двери?

Сл. 17 Дальше я предложила педагогам на практике попробовать эффективность разных «Опытов со звуком».

Сл. 18 1 опыт «Зависимость высоты звука от толщины бокала и количества воды в нём»

Для этого опыта предложила взять бокалы различной толщины и формы, а также кувшин с водой.

Бокалы расставили на столе на небольшом расстоянии друг от друга, затем взяли деревянную палочку и начали потихоньку стучать по каждому из них.

Сл. 19 Подвели итоги: Четкий и звонкий звук исходил из бокала, сделанного из тонкого стекла. Бокал с толстыми стенками издавал более низкий и глухой звук.

Сл. 20 Далее я предложила изменить тон звука в бокалах с помощью питьевой воды.

Педагоги налили небольшое количество в один из бокалов и легонько постучали палочкой, затем добавляем воды.

Сл. 21 Педагоги прослушали звук, и пришли к выводу, что высота звука зависит от толщины стенки бокала и количества в нём воды. Чем тоньше стекло и чем меньше воды, тем звук выше.

Я подтвердила, что действительно научно доказано, что высота звука зависит от толщины и формы бокала. И мы убедились в этом опытным путем.

Сл. 22,23 Затем педагогам предложила провести наглядный и интересный не только детям, но и взрослым Опыт «Поющие бокалы».

Я рассказала, что оказывается, бокалы способны петь. Конечно, это не Бетховен или Бах, но очень необычный и интересный звук они издают.

А затем мы подробнее исследовали этот опыт. Поставили бокал на стол, наполнили его до половины водой. Затем одной рукой взяли его крепко за ножку и прижали к столу, чтобы бокал не двигался. Указательный палец другой руки обмакнули в воду и начали сверху водить пальцем по краю бокала, несильно нажимая на него. Скорость была примерно один оборот за секунду. Изменяя скорость и нажим, педагоги поймали такой момент, когда бокал «запел» – стал издавать красивый и громкий чистый звук. Немного приноровились, отрегулировали силу нажатия пальца и получилось отличное пение бокала!

Сл. 24 И конечно всем было интересно понять, почему так происходит? Педагоги предложили свои варианты ответов, и мы подвели итог, что палец, когда трется по стеклу, заставляет его вибрировать. Эта вибрация передается по стеклу внутри, возникают волны, им некуда деться, они складываются и усиливаются. Стекло начинает вибрировать все сильнее и, наконец, передает вибрацию воздуху. А воздушная волна уже слышна как красивый ровный звук.

Сл. 25 так же мы выяснили, что при пении бокала на поверхности воды можно заметить волны, такие образуются, если бросить камешек в воду. А если воды налить максимально много, то появляются даже брызги!

Сл. 26 Я предложила этот музыкальный опыт со звуком немного преобразовать. Сделали бумажный крест из тонких полосок бумаги. Наполнили бокал водой до краев и уже сверху положили полоски бумаги. Далее смоченным в воде пальцем потерли бокал в любом месте, что бы он запел.

Педагоги отметили самое интересное!

Что если палец трет бокал между двух концов бумажного креста, то он начинает медленно вращаться. Прекращается трение – прекращается вращение. Это завораживает.

Сл. 27 На вопрос какой вывод можем сделать, ответили, что звук приводит в движение воду и его можно увидеть на поверхности воды.

Сл. 28,29 Педагог : Музыку, исполненную на стеклянных инструментах, в далекие времена сравнивали с ангельским пением.

Создав простую арфу из бокалов, любой человек приобщается к искусству, получает от этого удовольствие и может удивить своих друзей и близких.

Я предложила присоединиться к оркестру и сыграть мелодию на бокалах.

«Поющие бокалы» (исполняют педагоги).

Сл. 30 Рефлексия

Звук «поющего» бокала несравним со звуками других музыкальных инструментов. Перед игрой музыкальных инструментов созданных из стекла невозможно устоять – это неземное и волшебное звучание. Благодаря техническому развитию, каждый из нас может послушать уникальную виртуозную игру профессионалов на «поющих» бокалах в своем телефоне или компьютере.

сл. 31 В заключение хотелось бы пожелать вам увлекать детей и вести за собой, открывая им интереснейший мир опытов и экспериментов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группеКонспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Образовательные: - учить вырезывать симметричные предметы из бумаги,.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Мастер-класс «Свадебные бокалы своими руками»Мастер-класс «Свадебные бокалы своими руками» Мастер-класс "Свадебные бокалы своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Один из.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Поющие фонтаныПоющие фонтаны А вы видели поющие Фонтаны? Это чудо находиться у нас в городе Казань в парке имени Горького. В самом его сердце. Найти полюбившееся горожанам.

Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки»Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки» Сегодня в Нижнем Новгороде, в Канавинском районе состоялся вокальный фестиваль «Поющие капельки» Собрались мы в д/с №103 "Теремок" Яркие.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Опыты со звуком или поющие бокалы»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 14:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Опыты со звуком или поющие бокалы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лысенко (УИ 1114195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД