Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Людмила Паршина
Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Ход работы:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса : «Нетрадиционные техники рисования в

детском саду».

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах

Работая в детском саду воспитателем, наблюдаю, как трудно порой

научить ребёнка рисовать. Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят

фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке,

то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать. Это ситуация, с

которой сталкивается каждый воспитатель. В ней отражается неуверенность,

излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.

Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них

освободиться и во взрослой жизни.

Задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту

самую уверенность в своём умение, заставить их поверить в то, что они

могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Чаще

всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Но ведь можно рисовать

пальчиками; ладошками; ножками; зубной щёткой; трубочкой для коктейля,

гоняя по листу весёлую капельку; поролоном, получая пушистых зверьков.

С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей рисованию. Наконец, мне удалось найти то, что нужно. Я открыла для себя мир нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания

материалов и инструментов. Достоинством таких техник является

универсальность их использования. Технология выполнения доступна как

взрослому, так и ребёнку. Вот именно поэтому нетрадиционные техники

рисования очень интересны для детей. Они открывают большие возможности

для реализации детских фантазий, желаний и самовыражению, творчеству.

Вооружившись необходимой литературой: «Нетрадиционные техники

рисования в детском саду» и, почерпнув знаний из «необъятных просторов» интернета, начала свою работу по принципу «от простого к сложному».

Основные техники рисования, которые использовала во второй младшей

группе:

- рисование пальчиками, ладошкой;

- рисование ватными палочками;

В средней группе добавила:

- рисование свечой;

- печатание листьями;

- оттиск поролоном, ластиком, штампом из овощей.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования во второй

младшей и средней группах осуществляла через непосредственную образовательную деятельность, на прогулках, в свободной игровой деятельности.

Показ презентации.

В старшей группе знакомимся с более сложными техниками :

- рисование солью, манной крупой;

- набрызг;

- кляксография;

- монотипия предметная;

- рисование мятой бумагой;

- рисование губкой;

-рисование ватными палочками.

Показ презентации.

Практическая часть.

А сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу из присутствующих мне помочь и поучаствовать в мастер-классе.

(звучит музыка «Вальс цветов»)

Скоро весна и мы все её ждем, а я предлагаю закрыть глаза и перенестись на весеннюю лужайку.

Я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в детей. Мы окажемся на весенней лужайке.

А вот мы и оказались на нашей цветущей лужайке.

Рисование воздушными шариками.

А сейчас мы будем рисовать весенние цветы Анютины глазки.

В необычной технике рисования воздушным шариком. Для этого нам необходимы:

Ёмкости с гуашью;

Воздушный шарик;

Бумага;

И фантазия каждого из вас.

Для того чтобы у нас все получилось, обмакните шарик в краску, я предлагаю перейти от светлых цветов к тёмным.

Далее следует обмакнуть округлое основание шарика в продукт и перенести отпечаток на бумагу.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну Рисования и с помощью волшебной палочки из детей я вас превращаю опять во взрослых.

Я предлагаю вам вырастить цветок нашего настроения. Перед каждым из вас лежат разноцветные лепестки этого цветка. Выберите себе тот лепесток, цвет которого, соответствует вашему нынешнему душевному состоянию. (Работа воспитателей).

Я – серединка нашего цветка и поделилась с вами своими знаниями о

нетрадиционных техниках рисования и отдала вам частичку своей души. Я

очень благодарна вам за вашу помощь. Надеюсь, что всё волшебное, тёплое и

полезное вы унесёте с собой и обязательно поделитесь с вашими

ребятишками.

Спасибо за внимание!

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Паршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД