Людмила Паршина
Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Ход работы:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего мастер – класса : «Нетрадиционные техники рисования в
детском саду».
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Работая в детском саду воспитателем, наблюдаю, как трудно порой
научить ребёнка рисовать. Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят
фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке,
то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!». Это ситуация, с
которой сталкивается каждый воспитатель. В ней отражается неуверенность,
излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.
Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них
освободиться и во взрослой жизни.
Задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту
самую уверенность в своём умение, заставить их поверить в то, что они
могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Чаще
всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Но ведь можно рисовать
пальчиками; ладошками; ножками; зубной щёткой; трубочкой для коктейля,
гоняя по листу весёлую капельку; поролоном, получая пушистых зверьков.
С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей рисованию. Наконец, мне удалось найти то, что нужно. Я открыла для себя мир нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания
материалов и инструментов. Достоинством таких техник является
универсальность их использования. Технология выполнения доступна как
взрослому, так и ребёнку. Вот именно поэтому нетрадиционные техники
рисования очень интересны для детей. Они открывают большие возможности
для реализации детских фантазий, желаний и самовыражению, творчеству.
Вооружившись необходимой литературой: «Нетрадиционные техники
рисования в детском саду» и, почерпнув знаний из «необъятных просторов» интернета, начала свою работу по принципу «от простого к сложному».
Основные техники рисования, которые использовала во второй младшей
группе:
- рисование пальчиками, ладошкой;
- рисование ватными палочками;
В средней группе добавила:
- рисование свечой;
- печатание листьями;
- оттиск поролоном, ластиком, штампом из овощей.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования во второй
младшей и средней группах осуществляла через непосредственную образовательную деятельность, на прогулках, в свободной игровой деятельности.
Показ презентации.
В старшей группе знакомимся с более сложными техниками :
- рисование солью, манной крупой;
- набрызг;
- кляксография;
- монотипия предметная;
- рисование мятой бумагой;
- рисование губкой;
-рисование ватными палочками.
Показ презентации.
Практическая часть.
А сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу из присутствующих мне помочь и поучаствовать в мастер-классе.
(звучит музыка «Вальс цветов»)
Скоро весна и мы все её ждем, а я предлагаю закрыть глаза и перенестись на весеннюю лужайку.
Я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в детей. Мы окажемся на весенней лужайке.
А вот мы и оказались на нашей цветущей лужайке.
Рисование воздушными шариками.
А сейчас мы будем рисовать весенние цветы Анютины глазки.
В необычной технике рисования воздушным шариком. Для этого нам необходимы:
Ёмкости с гуашью;
Воздушный шарик;
Бумага;
И фантазия каждого из вас.
Для того чтобы у нас все получилось, обмакните шарик в краску, я предлагаю перейти от светлых цветов к тёмным.
Далее следует обмакнуть округлое основание шарика в продукт и перенести отпечаток на бумагу.
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну Рисования и с помощью волшебной палочки из детей я вас превращаю опять во взрослых.
Я предлагаю вам вырастить цветок нашего настроения. Перед каждым из вас лежат разноцветные лепестки этого цветка. Выберите себе тот лепесток, цвет которого, соответствует вашему нынешнему душевному состоянию. (Работа воспитателей).
Я – серединка нашего цветка и поделилась с вами своими знаниями о
нетрадиционных техниках рисования и отдала вам частичку своей души. Я
очень благодарна вам за вашу помощь. Надеюсь, что всё волшебное, тёплое и
полезное вы унесёте с собой и обязательно поделитесь с вашими
ребятишками.
Спасибо за внимание!