Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования «Кляксография ниточкой»

Елена Захарова
Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования «Кляксография ниточкой»

Мастер-класс для педагогов «Кляксография ниточкой]»

Автор:Воспитатель МДОБУ детский сад №19 ст. Упорной – Захарова Е. И.

Цель:

- познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с различными техниками рисования;

Публикация «Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования „Кляксография ниточкой“» размещена в разделах

- развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге. ,

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

Применение: в работе кружка, в повседневных ООД по рисованию, в работе с родителями.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- альбомные листы бумаги, сложенный вдвое;

- чистый большой лист бумаги;

- нитки;

- акварельные краски;

- кисти;

- баночки с водой;

- салфетки;

- ножницы;

- клей.

Этапы работы:

1. Рисовать можно гуашью или акварелью. Гуашь необходимо наложить в блюдце и слегка развести водой.

Акварель в общей палитре достаточно смочить водой при помощи кисти

2. Нитку окрашиваем таким образом, чтобы оба конца на 5-6 см остались чистыми. Нитку опускаем в краску, прижимаем сверху кисточкой, и пропускаем нить между краской и кисточкой, следя, чтобы она равномерно окрасилась по всей длине

3. Окрашенную нить укладываем на одну часть бумаги (до сгиба, таким образом, чтобы оба конца нитки были свободными и свисали с одного края бумаги.

4. Накрываем второй частью листа, поверх кладём плитку и прижимаем ею лист бумаги

5. Вытягиваем нить одновременно за оба конца

6. Убираем плитку, раскрываем лист бумаги, и у нас получается два элемента узора. Одной и той же ниткой можно рисовать несколько раз. Если по замыслу цвета краски будут изменяться, начинать следует от светлых (жёлтой, светло-салатовой, голубой) до более ярких и тёмных (оранжевой, красной, бордовой, тёмно-зелёной, синий, фиолетовой) и т. д.

7. Если нитка слишком мокрая или краска обильно смочена водой, изображение может получится размытым, похожим просто на яркую кляксу.

8. Напротив, если краска недостаточно смочена водой, и нитка сухая или не полностью прокрашена, в изображении узора на обеих или одной из сторон бумаги возможны непрокрасы.

9. В получившемся изображении можно увидеть фигурки животных, птиц, бабочек, формы цветочков, листиков, морские волны. Можно добавить изображение недостающими деталями, для получения законченной картины, а можно из нескольких изображений составить новые формы или целый коллаж.

10. Для этого перегибаем лист бумаги с элементами изображения по сгибу, но уже таким образом, чтобы узор оказался не во внутренней, а на внешней стороне бумаги. И вырезаем одновременно оба изображения, отступив от контура 1-2 мм.

11. Отдельные элементы компануем в нужные формы и силуэты, Лишние детали обрезаем.

12. Приклеивать начинаем с нижних слоёв рисунка.

13. У вас может получится «букет цветов в вазе» и «волшебный зверёк» и т. п.

Организационный этап.

Приветствие. Презентация педагогам своей деятельности.

Педагог : Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Кляксография ниточкой».

Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессионально деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании, аппликации, ручном труде.

Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому

Введение в тему.

Педагог : Я вам предлагаю познакомиться с нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности «Кляксография ниточкой», которую я предложила детям дошкольного возраста. С вашим участием, я проведу мастер-класс который будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию. .Попробуем не просто узнать о ней, а постараемся получить знания на практике. Я постараюсь сделать процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике. Ну что же, Вы готовы?

Итак, начнем!

Основной этап. (Предварительно раздаем присутствующим цветы разного цвета. У кого красный цвет попрошу выйти,и стать участниками мастер-класса)

Педагог : Представим ситуацию: Вы-дети! (Звучит музыка)Участники одевают ободки с бантиками.

Педагог : Я хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст …Если у вас творческая работа,у вас нет ни возраста,ни времени».Рисовать,творить любит каждый ребенок. Взрослые-это те же дети,и мы с вами не исключение. Творить и видеть прекрасное –этому мы учим детей. Для этого существуют разные способы,одним из них является сказка.

Давайте вместе скажем : «Раз,два,три –сказка двери отвори!»

Звучит песня (сл. Ю. Кима, муз. В Дашкевича) «Приходи,сказка»

Педагог : Сказка двери нам открыла,

Всех нас в гости пригласила.

«Сказка про ниточку,кисточку,краску и клей»

Встретились где-то однажды

Кисточка,ниточка,краска и клей.

Решили они подружиться,

Чтоб жилось веселей.

И сказал тут клей: «Друзья,

Все умею клеить я!»

А еще хочу сказать

«Я умею рисовать

Ниточка добавила «Отлично!

Нарисуем мы пейзаж

«На бумаге я свернусь,

Двумя боками прикоснусь

И получатся узоры-лепестки цветов и горы.

Впрочем все не перечесть.

Кисточка тут улыбнулась,

«Вам скажу я, не тая,

Наш рисунок станет чудом!

Я ж волшебница,друзья!»

И взялись они за дело,

Стали дружно рисовать.

В общем глаз не оторвать!

Педагог : Ну,ребята, все берем и творить сейчас начнем. Но сначала пальчиковая гимнастика …

Вот помошники мои,

(Руки вперед,пальцы выпрямить и разжать)

Их,как хочешь поверни.

(Ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак,хочешь так

(Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

Не обидятся никак.

Педагог : Приступаем к работе. Проявите ваше творчество,фантазию и создайте коллективную композицию под названием,которое вы придумаете

сами. (на столе раскладывается ватман, наклеиваем на ватман получившиеся элементы,если надо прорисовываем кисточками и красками).

Педагог : На этом наше занятие закончилось. Все готово!Все довольны!

В завершение нашей встречи предлагаю поиграть в хороводную игру. Участники,взявшись за руки,ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Останавливаются повторяют движение,которое показывает ведущий (рукопожатие соседу слева,затем рукопожатие соседу справа,аплодисменты).

Педагог : Вот сколько друзей мы нашли в нашей творческой мастерской!Спасибо за внимание!

Заключительный этап.

РЕФЛЕКСИЯ.

Уважаемые коллеги было ли вам интересно,и хотели бы вы применить полученные знания?

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки»Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования.Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум». Мастер-класс с пошаговым фотоНетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум». Мастер-класс с пошаговым фото Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум».Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования «Кляксография ниточкой»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 23:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования «Кляксография ниточкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД