Елена Захарова
Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования «Кляксография ниточкой»
Мастер-класс для педагогов «Кляксография ниточкой]»
Автор:Воспитатель МДОБУ детский сад №19 ст. Упорной – Захарова Е. И.
Цель:
- познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с различными техниками рисования;
Публикация «Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования „Кляксография ниточкой“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге. ,
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- воспитывать чувство прекрасного.
Применение: в работе кружка, в повседневных ООД по рисованию, в работе с родителями.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- альбомные листы бумаги, сложенный вдвое;
- чистый большой лист бумаги;
- нитки;
- акварельные краски;
- кисти;
- баночки с водой;
- салфетки;
- ножницы;
- клей.
Этапы работы:
1. Рисовать можно гуашью или акварелью. Гуашь необходимо наложить в блюдце и слегка развести водой.
Акварель в общей палитре достаточно смочить водой при помощи кисти
2. Нитку окрашиваем таким образом, чтобы оба конца на 5-6 см остались чистыми. Нитку опускаем в краску, прижимаем сверху кисточкой, и пропускаем нить между краской и кисточкой, следя, чтобы она равномерно окрасилась по всей длине
3. Окрашенную нить укладываем на одну часть бумаги (до сгиба, таким образом, чтобы оба конца нитки были свободными и свисали с одного края бумаги.
4. Накрываем второй частью листа, поверх кладём плитку и прижимаем ею лист бумаги
5. Вытягиваем нить одновременно за оба конца
6. Убираем плитку, раскрываем лист бумаги, и у нас получается два элемента узора. Одной и той же ниткой можно рисовать несколько раз. Если по замыслу цвета краски будут изменяться, начинать следует от светлых (жёлтой, светло-салатовой, голубой) до более ярких и тёмных (оранжевой, красной, бордовой, тёмно-зелёной, синий, фиолетовой) и т. д.
7. Если нитка слишком мокрая или краска обильно смочена водой, изображение может получится размытым, похожим просто на яркую кляксу.
8. Напротив, если краска недостаточно смочена водой, и нитка сухая или не полностью прокрашена, в изображении узора на обеих или одной из сторон бумаги возможны непрокрасы.
9. В получившемся изображении можно увидеть фигурки животных, птиц, бабочек, формы цветочков, листиков, морские волны. Можно добавить изображение недостающими деталями, для получения законченной картины, а можно из нескольких изображений составить новые формы или целый коллаж.
10. Для этого перегибаем лист бумаги с элементами изображения по сгибу, но уже таким образом, чтобы узор оказался не во внутренней, а на внешней стороне бумаги. И вырезаем одновременно оба изображения, отступив от контура 1-2 мм.
11. Отдельные элементы компануем в нужные формы и силуэты, Лишние детали обрезаем.
12. Приклеивать начинаем с нижних слоёв рисунка.
13. У вас может получится «букет цветов в вазе» и «волшебный зверёк» и т. п.
Организационный этап.
Приветствие. Презентация педагогам своей деятельности.
Педагог : Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Кляксография ниточкой».
Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессионально деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании, аппликации, ручном труде.
Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому
Введение в тему.
Педагог : Я вам предлагаю познакомиться с нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности «Кляксография ниточкой», которую я предложила детям дошкольного возраста. С вашим участием, я проведу мастер-класс который будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию. .Попробуем не просто узнать о ней, а постараемся получить знания на практике. Я постараюсь сделать процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике. Ну что же, Вы готовы?
Итак, начнем!
Основной этап. (Предварительно раздаем присутствующим цветы разного цвета. У кого красный цвет попрошу выйти,и стать участниками мастер-класса)
Педагог : Представим ситуацию: Вы-дети! (Звучит музыка)Участники одевают ободки с бантиками.
Педагог : Я хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст …Если у вас творческая работа,у вас нет ни возраста,ни времени».Рисовать,творить любит каждый ребенок. Взрослые-это те же дети,и мы с вами не исключение. Творить и видеть прекрасное –этому мы учим детей. Для этого существуют разные способы,одним из них является сказка.
Давайте вместе скажем : «Раз,два,три –сказка двери отвори!»
Звучит песня (сл. Ю. Кима, муз. В Дашкевича) «Приходи,сказка»
Педагог : Сказка двери нам открыла,
Всех нас в гости пригласила.
«Сказка про ниточку,кисточку,краску и клей»
Встретились где-то однажды
Кисточка,ниточка,краска и клей.
Решили они подружиться,
Чтоб жилось веселей.
И сказал тут клей: «Друзья,
Все умею клеить я!»
А еще хочу сказать
«Я умею рисовать!»
Ниточка добавила «Отлично!
Нарисуем мы пейзаж
«На бумаге я свернусь,
Двумя боками прикоснусь
И получатся узоры-лепестки цветов и горы.
Впрочем все не перечесть.
Кисточка тут улыбнулась,
«Вам скажу я, не тая,
Наш рисунок станет чудом!
Я ж волшебница,друзья!»
И взялись они за дело,
Стали дружно рисовать.
В общем глаз не оторвать!
Педагог : Ну,ребята, все берем и творить сейчас начнем. Но сначала пальчиковая гимнастика …
Вот помошники мои,
(Руки вперед,пальцы выпрямить и разжать)
Их,как хочешь поверни.
(Ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак,хочешь так
(Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
Не обидятся никак.
Педагог : Приступаем к работе. Проявите ваше творчество,фантазию и создайте коллективную композицию под названием,которое вы придумаете
сами. (на столе раскладывается ватман, наклеиваем на ватман получившиеся элементы,если надо прорисовываем кисточками и красками).
Педагог : На этом наше занятие закончилось. Все готово!Все довольны!
В завершение нашей встречи предлагаю поиграть в хороводную игру. Участники,взявшись за руки,ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Останавливаются повторяют движение,которое показывает ведущий (рукопожатие соседу слева,затем рукопожатие соседу справа,аплодисменты).
Педагог : Вот сколько друзей мы нашли в нашей творческой мастерской!Спасибо за внимание!
Заключительный этап.
РЕФЛЕКСИЯ.
Уважаемые коллеги было ли вам интересно,и хотели бы вы применить полученные знания?