Елена Кузнцова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — кляксография»
▼ Скачать
Нетрадиционная техника рисования Кляксаграфия
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.
Задачи:
- познакомить с техникой "кляксография"
- обучить различным вариативным способам изображения в технике
"кляксография"
- развивать творческие способности
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования — кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
- воспитывать чувство прекрасного
Основные этапы мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они
позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок
собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный
рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а
нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография- это отличный способ весело и с пользой провести время, проэксперементировать с красками, создать необычные образы. Ей с удовольствием занимаются и взрослые и дети. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография :
- помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
- отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
- воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, внимание, аккуратность,целеустремленность.
- развивает глазомер и координацию.
- с успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Кляксография - это способ рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот еще и похвалят. При этом не нужно мучаться чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок. А главное все работы получаются в единственном экземпляре, который никогда никому не повторить.
Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски. Для
выполнения рисунка в этой технике необходима бумага, тушь, акварель или гуашь.
Есть несколько способов рисования в этой технике :
• Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
• Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами тоже нарисуем рисунок в техники кляксаграфия, нарисуем дерево.
Для выполнения этой работы нужны коктейльные трубочки, краски, кисточки, ватные палочки, вода, листы для рисования.
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография» :
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
вверх. Получится ствол дерева.
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
небольшие капли.
5. Этим же способом нарисуем траву. Наносим полоску краски и с помощью трубочки выдуваем траву.
6. Теперь на деревьях сделаем листочки или цветочки, это мы сделаем с помощью ватной палочки, ещё один из способа нетрадиционного рисования. Цветы можно сделать розовой, красной или оранжевой краской.
7. Теперь также с помощью ватной палочки сделаем цветы на траве жёлтым цветом.
8. В свой рисунок можно добавить солнце, облака, также с помощью кляксаграфии.
Подведение итогов