Вера Грицына
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого рассказывания с использованием техники друдлов»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Коллеги, сегодня я хочу обсудить с Вами развитие творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники друдлов.
Для этого приглашаю фокус – группу из шести человек. На столах у них инструкции, друдлы, фломастеры, карандаши и листы квадратной формы. (раздаю инструкции, рассаживаю людей)
Слайд 2. Пока наши коллеги работают обратите внимание на экран
Посмотрите на картинку – что Вы на ней видите? Ответы
Слайд 3. А на этой? Ответы
Такая картинка называется ДРУДЛ
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд 4. Друдлы были придуманы в 1950 году американским юмористом Роджером Прайсом и продюсером Леонардом Стерном, в качестве головоломок с целью развлечения для взрослых
Слайд 5. Название droodle происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули, «drawinq» (рисунок) и «riddle» (загадка, что является рисунком загадкой, головоломкой.
Обращение к фокус - группе
Коллеги, как у Вас дела? Есть вопросы?
Слайд 6. Суть изобретения заключается в том, что мы предлагаем описать картинку, которая имеет множественное значение. Картинка друдла является чем – то вроде каракулей, которую изображают на белом квадрате черным фломастером или карандашом.
Слайд 7. Друдлы загадывают детям для развития речи, расширения кругозора, воображения, творчества, развития мелкой моторики, а также используют в гештальтпсихологии и гештальт - терапии.
Смысл друдлов - как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Друдлы - одна из тех игр, способных объединить детей и взрослых.
Обращение к фокус – группе
Коллеги, как у Вас дела? Есть вопросы?
Слайд 7. Творческое рассказывание является наиболее сложным в дошкольном возрасте и требует активной работы воображения, речи, мышления, участия положительных эмоций. Словесное творчество выражается в различных формах рассказов, сказок, стихов, загадок, небылиц. От детей требуется умение выбрать отдельные факты, внести в них элементы фантазии и составить творческий рассказ.
Слайд 8. Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание, опираясь на тему и свой прошлый опыт. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Не менее сложная задача – точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел. Творческое рассказывание в какой-то степени родственно настоящему литературному творчеству. положительных. Термин «творческие рассказы» – условное название рассказов, которые дети придумывают сами, т. к. элемент творчества есть в любом детском рассказе.
Обращение к фокус – группе
Коллеги, кто уже готов представить результат работы?
Обсуждение результатов
Дополнение ответов
Слайд 8. В работе по развитию речи мы можем использовать друдлы в следующих играх :
Игра «Придумай название друдлу». Предлагаем друдл одному ребенку или нескольким, с целью рассказать, что нарисовано, а также выйти за пределы картинки.
Слайд 9. Игра «Что за зверь» (кухонный предмет и т. п.)». Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например разных зверей. При затруднении ребёнку предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Что делать, если малыш настаивает на единственном правильном ответе - поверните картинку на 90 градусов.
Слайд 10. Игра «Дорисуй картинку». Перед ребёнком положить лист, на котором нарисован друдл. Предложить дорисовать и назвать рисунок. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.
Слайд 11. Игра «Что я нарисовал (а)». Нарисуйте друдл сами и предложите ребёнку угадать, какое название вы придумали для этого друдла.
Слайд 12. Игра «Придумай и нарисуй друдл». Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.
Слайд 13. В результате игровых действий с применением друдлов, у ребенка дошкольника снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива. Данная игра помогает развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает креативное воображение «Я учусь видеть необычное в обычном»; развивает речь : когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком, без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки, развивает диалогическую, монологическую речь, умение составлять
описательный рассказ, отвечать не только на закрытые, но и открытые вопросы.
Если Вы считаете, что мой мастер – класс был интересным и полезным, пожалуйста, похлопайте!