Гуссалова Долорес
Мастер-класс для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов: "Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"
1. Введение
• Цели мастер-класса:
o Ознакомить педагогов с основами сюжетно-ролевых игр.
o Рассмотреть ключевые аспекты организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
• Значение сюжетно-ролевых игр:
o Развитие социальной, эмоциональной и когнитивной сферы.
o Способствование развитию речевых навыков и творческого мышления.
2. Теоретическая часть
• Что такое сюжетно-ролевые игры?
o Определение и виды сюжетно-ролевых игр (игры со свободной и структурированной сюжетной линией).
• Психология и педагогика игр:
o Роль игры в развитии личности ребенка.
o Связь между игрой и обучением, а также игра как средство социализации.
3. Практическая часть
• Подготовка к игре:
o Выбор темы и сюжета (что важно учитывать).
o Подбор материалов и оборудования.
o Создание игровой среды (как оформить пространство).
• Пошаговая организация сюжетно-ролевой игры:
1. Выбор сюжета: обсуждение с детьми возможных тем (магазин, семья, больница и т. д.).
2. Подбор ролей: распределение ролей среди детей (продавец, покупатель, врач и т. д.).
3. Подготовка атрибутов: создание или использование материалов (игрушки, костюмы, аксессуары).
4. Игра: поддержка и наблюдение за процессом.
4. Роль педагога в сюжетно-ролевой игре
• Наблюдатель или участник? как поддерживать детей, не вмешиваясь в их игру.
• Задача педагога: стимулирование творческого мышления, помощь в разрешении конфликтов, вовлечение в игру.
5. Итоги и обсуждение
• Обсуждение результатов: как оценить успехи детей в сюжетно-ролевых играх.
• Обратная связь от участников мастер-класса: что нового узнали, какие идеи планируют использовать.
6. Рекомендации и ресурсы
• Литература: список книг и статей по теме организации сюжетно-ролевых игр.
• Ресурсы и материалы: ссылки на видео, курсы и учебные материалы.
7. Заключение
• Подведение итогов мастер-класса и раздача памяток с ключевыми рекомендациями.
Дополнительные материалы
• Презентация мастер-класса.
• Раздаточные материалы (памятки, схемы).
• Возможные сценарии для сюжетно-ролевых игр.
Этот план мастер-класса может быть адаптирован в зависимости от потребностей группы и уровня подготовки участников! Если Вам потребуются дополнительные материалы или конкретные примеры, дайте знать!