Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности дошкольников»

Гуссалова Долорес
Мастер-класс для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов: "Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"

1. Введение

• Цели мастер-класса:

o Ознакомить педагогов с основами сюжетно-ролевых игр.

o Рассмотреть ключевые аспекты организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

• Значение сюжетно-ролевых игр:

o Развитие социальной, эмоциональной и когнитивной сферы.

o Способствование развитию речевых навыков и творческого мышления.

2. Теоретическая часть

• Что такое сюжетно-ролевые игры?

o Определение и виды сюжетно-ролевых игр (игры со свободной и структурированной сюжетной линией).

• Психология и педагогика игр:

o Роль игры в развитии личности ребенка.

o Связь между игрой и обучением, а также игра как средство социализации.

3. Практическая часть

• Подготовка к игре:

o Выбор темы и сюжета (что важно учитывать).

o Подбор материалов и оборудования.

o Создание игровой среды (как оформить пространство).

• Пошаговая организация сюжетно-ролевой игры:

1. Выбор сюжета: обсуждение с детьми возможных тем (магазин, семья, больница и т. д.).

2. Подбор ролей: распределение ролей среди детей (продавец, покупатель, врач и т. д.).

3. Подготовка атрибутов: создание или использование материалов (игрушки, костюмы, аксессуары).

4. Игра: поддержка и наблюдение за процессом.

4. Роль педагога в сюжетно-ролевой игре

• Наблюдатель или участник? как поддерживать детей, не вмешиваясь в их игру.

• Задача педагога: стимулирование творческого мышления, помощь в разрешении конфликтов, вовлечение в игру.

5. Итоги и обсуждение

• Обсуждение результатов: как оценить успехи детей в сюжетно-ролевых играх.

• Обратная связь от участников мастер-класса: что нового узнали, какие идеи планируют использовать.

6. Рекомендации и ресурсы

• Литература: список книг и статей по теме организации сюжетно-ролевых игр.

• Ресурсы и материалы: ссылки на видео, курсы и учебные материалы.

7. Заключение

• Подведение итогов мастер-класса и раздача памяток с ключевыми рекомендациями.

Дополнительные материалы

• Презентация мастер-класса.

• Раздаточные материалы (памятки, схемы).

• Возможные сценарии для сюжетно-ролевых игр.

Этот план мастер-класса может быть адаптирован в зависимости от потребностей группы и уровня подготовки участников! Если Вам потребуются дополнительные материалы или конкретные примеры, дайте знать!

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница»Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница» В старшей группе этот учебный год мы посвятили сюжетно-ролевым играм. В декабре пришло время играть с ребятами в Больницу. Во-первых,.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гуссалова Долорес в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД