Наталья Купрова
Мастер-класс для педагогов «Криотерапия — современная здоровьесберегающая методика в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с такими методами развития мелкой моторики, как криотерапия.
Задачи:
- раскрыть значение использования криотерапии в работе по развитию мелкой моторики рук у детей;
- познакомить с методикой проведения криотерапии;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Криотерапия — современная здоровьесберегающая методика в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Криотерапия для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии.
Материалы и оборудование: презентация, шаблоны, цветной лед, салфетки, емкости для льда, массажные мячи, подносы.
Ход мастер - класса
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Мерьям Абубекировна, я воспитатель детского сада «Сказка». Тема моего мастер-класса «Криотерапия – современная здоровьесберегающая методика в работе с детьми дошкольного возраста».
Вы, наверное, смотрели фантастические фильмы где герои лежа в криокамерах 150 лет летят к неизведанным планетам. Пока это звучит как фантастика или что то нереальное. Однако, ученные всего мира работают над созданием новейших технологий, для того что бы сохранить молодость человеку.
Закаливание холодной водой известно давно. В древней Руси это было традицией. Славяне после жаркой бани обтирались снегом. Легендарный Суворов каждое утро обливался холодной водой. Великая Екатерина II обтирала лицо и тело кусочками льда. Старец Распутин ходил всю зиму купаться в проруби. Холод помогал им быть здоровыми и работоспособными.
А в нашем случае, оздоровительный эффект дает не холод, а контраст высокой и низкой температур попеременно, другими словами говоря, воздействие на кисти рук низких и высоких температур, контрастная терапия. Благодаря этому приходит в норму мышечный тонус, мелкие мышцы сокращаются. Все эти аспекты способствуют совершенствованию более тонких движений кисти рук, ведет к выполнению четких движений, как следствие развивается двигательная зона и улучшается процесс развития речи.
На сегодняшний день криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.
Для занятий использую ледовые фигурки, кубики. Чтобы приготовить различный форменный лед использую специальные формы для замораживания. В качестве формочек применяю стандартные квадратные отсеки, формы из-под конфет, формочки для выпечки и т. д.
Перед замораживанием можно налить немного краски, положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к игре.
Лед, заготовленный заранее, можно хранить 10-12 часов без холодильника, в обычном термосе.
Криотерапия имеет свои ограничения к использованию. С ограничениями к назначению криотерапии вы можете ознакомиться на слайде.
• Наличие эпилептического синдрома.
• Миопатия (нервно-мышечные заболевания)
• Непереносимость холода.
• Гипертермическое состояние (субфебрилитет, температура более 38°С).
• Обострение хронических патологий.
• Инфекционные болезни (вирусные, бактериальные).
Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. Представляют собой недорогой и эффективный метод закаливания, такие игры легко можно проводить как в дошкольном учреждении, так и домашних условиях, так как не требуют специальных приспособлений.
Практическая часть.
- А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с этапами проведения криотерапии на практике. Предлагаю вам занять места за столами.
Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 5-15 секунд постепенно прибавляя время воздействия.
Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.
– Первый этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:
1 категория игр.
Игра «Достань фигурку, скажи какая она». Цель: формирование словаря прилагательных. Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками на 5-8 секунд. Ход игры: Я предлагаю опустить ваши пальчики в контейнер со льдом, достать фигурку и описать ее, какой она формы и цвета ответы должны быть полными. Теперь вытираем салфеткой руки и греем;
«Угадай игрушку». Цель: развитие тактильных ощущений. Ход игры: предложить ребенку угадать и назвать ее. Я предлагаю взять из лоточка кусочек льдинки, погреть ее в ладонях пока не появится игрушка, а потом ее назвать.
Растяжка пальцев рук с пальчиковой гимнастикой. В соответствии с определенной лексической темой или звуку, с которым происходит работа на занятиях педагога.
«Поиграем ручками»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки я помою,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
(растираем ладони до приятного тепла)
(большим и указательным пальцами растираем каждый палец)
(имитируем вытье рук)
(переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг об друга)
(вытягиваем пальчики вверх и шевелим)
2 категория игр.
«Выложи узор». Цель: развивать фантазию, стабилизация эмоционально – волевой сферы. Ход игры: выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. Предлагаю вам взять кусочки разноцветных льдинок и из них выложить узоры. Посмотрите какие разные у всех узоры получились.
Массаж рук с массажного мячика.
«Непростой шарик»
Движения соответствуют тексту.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
IV. Заключительная часть.
На этом у меня все, буду рада, если данный метод вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и сотрудничество, мне было приятно с вами работать.