Анастасия Абрамова
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Волшебная коробочка» и его многофункциональное использование
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Волшебная коробочка» и его многофункциональное использование в работе с детьми»
Цель: представление алгоритма создания методического пособия «Волшебная коробочка».
Задачи:
- познакомить педагогов с методическим пособием «Волшебная коробочка» его особенностью создания и применению;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление методического пособия „Волшебная коробочка“ и его многофункциональное использование» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- показать для чего можно использовать готовую «Волшебную коробочку» на примере коробочки на тему «Зима»
- научить, как и из чего можно создать «Волшебную коробочку»;
- способствовать развитию воображения.
Наглядные пособия : готовые коробочки.
Материал: картонные коробочки, пластилин, ватные диски, ватные палочки, салфетки с узором, бутылочки или баночки, ленточки, маленькие кусочки ткани, пустые контейнеры из под киндер сюрприза, набор цветных резинок и т. д.
Ход мастер-класса
Вводная часть.
Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.
Основная часть
Современным детям доступно огромное количество игрушек и гаджетов которые не развивают в достаточной степени такие качества как: воображение, фантазия, творческое мышление и речь, столь важные для всестороннего развития личности. Сегодня я хочу поделиться личным опытом. На мой взгляд, решить выше обозначенную проблему можно по средствам реализации театрализовано-игровой технологии, и создании пособия «Волшебная коробочка». Дети развиваются в таких областях как:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Познавательное развитие.
Основное требование ко всем материалам это безопасность! Главное все материалы должны быть безопасны для детей и соответствовать возрастным особенностям.
Как выглядит пособие.
Для его изготовления потребуется коробка, или пластмассовый контейнер, размер коробки зависит от объема материала для наполнения. Рекомендую педагогам создать у себя в группе коробочки по временам года. Коробку украсить по желанию и тематике. Я предлагаю создать коробочку на тему «Зима». Педагогам с данной коробочкой будет удобно работать с детьми в зимнее время года.
Теперь приступим к наполнению содержимым нашей коробочки.
Что можно: пластилин, природный материал шишки, желуди;
ватные диски, ватные палочки, салфетки с узором; пустые, небольшого размера бутылочки или баночки, можно взять использованные из-под крема, или приобрести в магазине дорожный набор; ленточки, ткань маленькие кусочки, пустые контейнеры из под киндер сюрприза; набор цветных резинок, и т. д. Пособие готово.
Содержимое коробочки может меняться в зависимости от поставленных задач.
Как работать с ней
1. Первый этап: Выбор цели и задач. В соответствии с задачами мы наполняем нашу коробочку.
2. Второй этап: Это знакомство с коробочкой ее содержимым. Детям предлагается рассмотреть, что в ней находиться. Попутно педагог задает наводящие вопросы детям «какой?», «какая?», «а что это?», что дает толчок к активизации словаря.
3. Третий этап: Создание героев или персонажа. С детьми 2-4 лет можно начинать работать уже с готовыми персонажами, т. е. героев сказок изготавливает педагог. Начиная со средней группы героев сказок, педагог изготавливает совместно с детьми. Детям постарше даем возможность самостоятельно изготавливать героев.
4. Четвертый этап: проигрывание сюжета сказки или действия. В начале педагог наводящими вопросами, «Кто это?», «какой он или она?», «Как его имя?» и т. д.
5. Пятый этап: самостоятельная деятельность детей.
Практическая часть
1. Уважаемые коллеги у вас на столах, есть коробочки, предлагаю выбрать цель, определиться с задачами и наполнить наши коробочки (педагоги выполняют задание).
2. И так с этим заданием вы справились, приступаем к следующему этапу Создание персонажа или героя «оживите» его дайте имя и т. д. (педагоги выполняют задание).
3. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли детей и составить сюжет на 1 минуту, время для подготовки 5-10 минут. Наша коробочка на тему «Зима» соответственно и сюжет может быть на зимнюю тематику (педагоги выполняют задание). Далее коллеги я предлагаю поиграть!
Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ работы.
Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме «Создание методического пособия «Волшебная коробочка» на примере создания «Коробочки «Зима». Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер-классе.
Идет обсуждение, анализ работы.