Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками»

Ирина Мартынова
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

- Познакомить с теоретическими основами и технологи игрового стретчинга.

- Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологи игрового стретчинга.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Стретчинг- это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

Ход мастер-класса :

Уважаемые коллеги, тема нашей сегодняшней встречи «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга.

А что же такое стретчинг?

Стретчинг- это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

Стретчинг – это работа над приобретением необходимой гибкости и подвижности всех суставов рук и ног, и что самое главное, опоры всего тела и источника силы – позвоночника.

Упражнения на растяжку полезно выполнять и в повседневной жизни, так как только в эластичных мышцах осуществляется полноценное кровообращение, движения не скованы, мышцы быстрее восстанавливаются после физических нагрузок и менее подвержены болезненным растяжениям. Выполнение упражнений на растяжку улучшит осанку, мышцы уплотнятся и станут сильнее.

При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга :

разогрев перед упражнениями. Поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам; — медленное и плавное исполнение упражнений. В конце стретчинг-класса гибкость обычно гораздо больше, чем в его начале;

расслабление мышц. Напряженную мышцу практически невозможно растянуть;

«правило ровной спины» : спина при выполнении упражнений должна быть ровной. Сгорбленность уменьшает гибкость, следите за осанкой;

снижение травматичности. К примеру, при наклоне вперед с прямой спиной и прямыми ногами, выходить из упражнения стоит при слегка согнутых коленях во избежание травм спины;

спокойное дыхание;

регулярная растяжка. Должна происходить плавно и постепенно. Не принесут эффекта как занятия раз в неделю, так и стремления дотянуться до чего бы то ни было любым способом.

Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений на растяжку, которые впоследствии вы сможете использовать в работе с детьми. Но помните для поддержания интереса у детей и разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.

1. «Деревце»

И. п. : сомкнуты стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела

1- напрячь мышцы передней поверхности бедра подтянуть вверх коленной чашечки (вдох)

2 - напрячь ягодичные мышцы так не должен уклоняться ни вперёд ни назад (выдох)

3 - напрячь мышцы брюшного пресса подобрать животик (вдох)

4 - поднять грудную клетку растягиваем мышцы спины в стороны от позвоночника (выдох)

5 - вытянуть шею вверх не поднимая и не опуская подбородок (движения должны быть таким как будто тянут за макушку) (вдох)

6 - поднять прямые руки над головой (выдох)

7-8- опустить руки расслабить (вдох)

2. Дуб

И. п. : Широкая стойка стопы параллельно руки опущены вдоль туловища.

1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко убираются в пол (вдох)

2 - руки опустить (выдох, расслабиться.

3. Матрёшка

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1 - сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох)

2 - на выдохе повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад

4. Веточка

И. п. : узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцепленных замок ладонями наружу (вдох)

1 - на выдохе поднять руки над головой

2 - исходное положение

5. Саранча

И. п. : узкая стойка, правая рука опущены вдоль туловища, левая поднята вверх.

1 - согнуть левую и правую руку за спиной навстречу друг другу (вдох)

2 - на выдохе зацепиться руками

6. Большая ель

И. п. : стоя ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 - развести носки врозь (вдох)

2 - вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (выдох)

7. Ёлка

И. п. : стоя ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 - развести носки врозь (вдох)

2 - вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (выдох)

3-4 - полуприсед, пятки от пола не отрывать (выдох)

8. Маленькая ёлочка

И. п. : стоя ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 - развести носки врозь (вдох)

2 - вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (выдох)

3-4 - присесть на корточки, пятки от пола отрывать (выдох, сохраняя равновесие

9. Журавль

И. п. : согнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 - поднять вперёд согнутую правую (левую) ногу, обхватив колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие;

2 – и. п.

10. Цапля

И. п. : сомкнутой стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 - согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше;

2 - развести руки в стороны на уровне плеч, потянутся ими в стороны. Удерживать равновесие.

Помните: растяжка должна выполняться симметрично, для обеих сторон тела.

Свой мастер класс, я хочу завершить словами Чумакова Бориса Николаевича:

" Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его "

Используемая литература :

1. Сулим Е. В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД