Ирина Мартынова
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с теоретическими основами и технологи игрового стретчинга.
- Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологи игрового стретчинга.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Стретчинг- это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.
Ход мастер-класса :
Уважаемые коллеги, тема нашей сегодняшней встречи «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга.
А что же такое стретчинг?
Стретчинг- это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.
Стретчинг – это работа над приобретением необходимой гибкости и подвижности всех суставов рук и ног, и что самое главное, опоры всего тела и источника силы – позвоночника.
Упражнения на растяжку полезно выполнять и в повседневной жизни, так как только в эластичных мышцах осуществляется полноценное кровообращение, движения не скованы, мышцы быстрее восстанавливаются после физических нагрузок и менее подвержены болезненным растяжениям. Выполнение упражнений на растяжку улучшит осанку, мышцы уплотнятся и станут сильнее.
При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга :
разогрев перед упражнениями. Поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам; — медленное и плавное исполнение упражнений. В конце стретчинг-класса гибкость обычно гораздо больше, чем в его начале;
расслабление мышц. Напряженную мышцу практически невозможно растянуть;
«правило ровной спины» : спина при выполнении упражнений должна быть ровной. Сгорбленность уменьшает гибкость, следите за осанкой;
снижение травматичности. К примеру, при наклоне вперед с прямой спиной и прямыми ногами, выходить из упражнения стоит при слегка согнутых коленях во избежание травм спины;
спокойное дыхание;
регулярная растяжка. Должна происходить плавно и постепенно. Не принесут эффекта как занятия раз в неделю, так и стремления дотянуться до чего бы то ни было любым способом.
Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений на растяжку, которые впоследствии вы сможете использовать в работе с детьми. Но помните для поддержания интереса у детей и разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.
1. «Деревце»
И. п. : сомкнуты стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела
1- напрячь мышцы передней поверхности бедра подтянуть вверх коленной чашечки (вдох)
2 - напрячь ягодичные мышцы так не должен уклоняться ни вперёд ни назад (выдох)
3 - напрячь мышцы брюшного пресса подобрать животик (вдох)
4 - поднять грудную клетку растягиваем мышцы спины в стороны от позвоночника (выдох)
5 - вытянуть шею вверх не поднимая и не опуская подбородок (движения должны быть таким как будто тянут за макушку) (вдох)
6 - поднять прямые руки над головой (выдох)
7-8- опустить руки расслабить (вдох)
2. Дуб
И. п. : Широкая стойка стопы параллельно руки опущены вдоль туловища.
1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко убираются в пол (вдох)
2 - руки опустить (выдох, расслабиться.
3. Матрёшка
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки опущены
1 - сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох)
2 - на выдохе повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад
4. Веточка
И. п. : узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцепленных замок ладонями наружу (вдох)
1 - на выдохе поднять руки над головой
2 - исходное положение
5. Саранча
И. п. : узкая стойка, правая рука опущены вдоль туловища, левая поднята вверх.
1 - согнуть левую и правую руку за спиной навстречу друг другу (вдох)
2 - на выдохе зацепиться руками
6. Большая ель
И. п. : стоя ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 - развести носки врозь (вдох)
2 - вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (выдох)
7. Ёлка
И. п. : стоя ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 - развести носки врозь (вдох)
2 - вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (выдох)
3-4 - полуприсед, пятки от пола не отрывать (выдох)
8. Маленькая ёлочка
И. п. : стоя ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 - развести носки врозь (вдох)
2 - вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (выдох)
3-4 - присесть на корточки, пятки от пола отрывать (выдох, сохраняя равновесие
9. Журавль
И. п. : согнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1 - поднять вперёд согнутую правую (левую) ногу, обхватив колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие;
2 – и. п.
10. Цапля
И. п. : сомкнутой стойка, руки опущены вдоль туловища.
1 - согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше;
2 - развести руки в стороны на уровне плеч, потянутся ими в стороны. Удерживать равновесие.
Помните: растяжка должна выполняться симметрично, для обеих сторон тела.
Свой мастер класс, я хочу завершить словами Чумакова Бориса Николаевича:
" Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его "
Используемая литература :
1. Сулим Е. В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников