елена мацуляк
Мастер-класс для педагогов «Использование авторской куклы в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Использование авторской куклы
в развитии творческих способностей
у детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Мацуляк Е. А
Цель: привлечение дошкольников к изготовлению театральных кукол из бросового материала, с последующим их использованием в театральной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
- вызвать интерес к совместной творческой деятельности
- познакомиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе втулки от туалетной бумаги
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе
Актуальность:
Актуальность мастер-класса обусловлена тем, что театрализованная деятельность помогает в развитии творческих способностей детей, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.
Материалы и инструменты:
- цветной картон
- ножницы
- клей
- втулки
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках.
Для дошкольника сказка это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил", значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат дошкольника при произнесении сказки вслух.
Пусть каждый из детей выберет героя, который ему симпатичен, учится называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я лягушка-попрыгушка", "Я лисичка-сестричка", "Я волчок серый бочок" каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер.
Театрализованная деятельность является источником развития не только чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям, но и является мощным инструментом для развития творческих способностей дошкольников.
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить фантазию детей, реализовать их способности.
Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает дошкольнику возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых.
Для изготовления героев сказки нам понадобятся:
-картонные цилиндры
-цветная бумага
-цветной картон, с нанесёнными шаблонами персонажей
-ножницы
- клей карандаш
Аккуратно обклеиваем цилиндры цветной бумагой, а из цветного картона аккуратно вырезываем детали для сборки сказочных героев.
Сказочные герои готовы.
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дети получают не только всестороннее развитие, но и море эмоций от игры с необычными персонажами нетрадиционного театра. А педагог имеет возможность вывести детей за рамки образовательной программы и сделать воспитательно – образовательный процесс более увлекательным и творческим.