Галина
Мастер-класс для педагогов «Играем в сказку вместе с игровым стретчингом «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать эмоциональной устойчивости и душевного равновесия, совершенствовать художественно – ассоциативное мышление, учить детей жить в гармонии с собой и окружающими.
Образовательные задачи:
· формировать у детей представление о театре, как об искусстве изображения драматических произведений на сцене;
· формировать музыкально – театрализованные представления детей с художественными ассоциациями и жизненными прообразами;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Играем в сказку вместе с игровым стретчингом „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
· расширять словарный запас и художественное слово;
· привлекать детей к участию в театрализации и активизировать их действия;
· формировать динамичные и статичные физические упражнения игрового Стретчинга;
Развивающие задачи:
· развивать физические и духовные способности детей;
· развивать у детей ассоциативное мышление и воображение, чувства ритма, память, восприятие, слуховое и зрительное внимание;
· развивать навыки создания свободных театрализованных композиций;
· развивать у детей проявление индивидуальности, навыки самостоятельных действий, привлекать к творческой импровизации;
· развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
· развивать и совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, выразительность движений, жестов, мимики, свободно ориентироваться в пространстве;
· активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй, навыки связной речи, ее темп и выразительность.
Раздаточный материал: куклы ростовые для героев, гимнастические коврики.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поиски «Волшебного теремка». Стоит этот теремок в заколдованном лесу и дороги к нему нет, но я придумала, как мы доберемся до «Волшебного теремка». Мы с вами «полетим на воздушных шариках». Сейчас каждый из вас достает из своего кармашка «шарик» и «надувает его». (Все действия дети имитируют).
Воспитатель: - Я смотрю, что все уже готовы к полету, я тоже «надула шарик», а теперь подняли обе руки вверх и «полетели».
Пантомима «Полет на воздушных шарах»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очень высоко поднялись, «посмотрите вниз», что мы видим? Это же лесная полянка, а на ней стоит необычный домик, кажется мы «прилетели!»
Потихоньку «спускаемся вниз» и «сдуваем свои шарики». (Дети «сдувают шарики» звуком «ш-ш-ш-ш»). – А теперь давайте «уберем шарики» в «кармашки», они нам еще пригодятся.
Упражнение «Домик». ( Исходное положение: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2- руки опустить (выдох, расслабиться).
Воспитатель:
На лесной полянке стоит домик – Теремок,
Он не низок, не высок,
Но, не каждый попадет,
В волшебный Теремок»
И так…. Бежит мимо Мышка – норушка.
Мышка: Тук – тук, кто – кто в Теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Воспитатель:
И послышался ответ:
Никого в избушке нет!
Будешь жить одна в тиши,
Только зернышки на поле,
Ты скорее собери.
«Ребята, давайте мы покажем Мышке, как растут зернышки, она их соберет и в теремочек попадет».
Упражнение «Зернышко»
( Исходное положение: Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем одновременно поднимая туловище, прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.)
Воспитатель: Мышка посмотри, сколько зернышек для тебя выросло, скорей собирай их в корзинку.
(Мышка собирает зернышки).
Воспитатель: - Молодец Мышка, полную корзинку собрала зернышек. – Дверка в теремок открылась, ты скорее поспеши.
Стала Мышка жить в избушке,
А мимо скачет зеленая Лягушка.
Лягушка: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я - Лягушка - квакушка, пусти меня в теремок!
Воспитатель:
Нет Лягушка, не входи,
Ты вначале нам спляши.
Лягушка: - Скучно мне одной плясать, вам придется помогать».
Воспитатель:- Ну, что ж, ребятки, давайте попляшем, чтобы Лягушка могла жить в теремке.
Упражнение «Лягушка» ( Исходное положение: стойка, ноги врозь, стопы развёрнуты наружу. Ладони соединить на уровне груди, локти в стороны. 1 – медленно согнуть ноги, бёдра параллельно полу. Задержаться. 2 – и. п.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а ты Лягушка поспеши в теремок, иначе он закроет двери на замок».
Стали жить они вдвоем,
Мышь с Лягушкой не скучают,
Пироги едят и запивают чаем.
Мимо Зайка пробегал, теремок тот увидал.
Зайка: - Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?»
Мышка: Я - Мышка - норушка,
Лягушка: Я - Лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайка: Я - Зайка – побегайка,
Пустите меня к себе жить,
Буду верно вам служить!
Воспитатель:
Нет, Зайчишка, погоди,
В теремочек не входи,
Ты вначале потрудись,
И морковкой запасись,
А ребята тебе помогут.
Упражнение «Зайчик» И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
Пантомима «Был у зайки огород»
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом - в прятки.
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
(«Дети выполняют массаж соседу спереди согласно тексту)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Зайке, много морковки собрали, теперь можешь Зайка жить в теремке.
Не успели звери подружиться,
Кто – то снова в дверь стучится.
Лисичка: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка – норушка.
Лягушка: Я – Лягушка – квакушка.
Зайка: Я – Зайка – побегайка, а ты кто?
Лисичка: А я - Лисичка – сестричка, пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Нет, Лисичка, погоди,
Дверь сначала отвори!
Упражнение «Лисичка» И. п. : сидя на пятках, руки за спиной «полочкой». 1 – сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться. 2 – и. п. 3-4 – влево
Воспитатель:- Лисичка поспеши, дверцы в теремок открылись.
Стали звери вместе жить,
Им бы жить, да не тужить,
Но, стучится серый Волк,
Он в охоте знает толк.
Волк: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка - норушка,
Лягушка: Я - Лягушка - квакушка,
Зайка: Я - Зайка - побегайка,
Лисичка: Я - Лисичка - сестричка, а ты кто?
Волк: А я Волк - зубами щелк, пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Нет, Волчишка, погоди,
В теремочек не входи.
Очень злющий ты Волчек,
Надо добрым стать - дружок.
Упражнение «Волчонок» (И. п. : сидя с прямыми ногами. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено на полу. 1 – поднять руки вверх, потянуться. 2 – наклон вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Прижать лоб к колену. 3 - Задержаться. 4 – и. п)
Воспитатель:- Волчок, теперь ты понял, каким ты должен быть? Чтобы жить в теремке, нужно быть добрым и не обижать зверей.
Поспеши в теремок, уже открылся замок!
Что за топот по дорожке,
Так, что пыль летит в окошко,
Надо выйти, посмотреть,
Ой, да к нам идет Медведь!
Мишка: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка - норушка,
Лягушка: Я - Лягушка - квакушка,
Зайка: Я - Зайка - побегайка,
Лисичка: Я - Лисичка - сестричка,
Волчок: Я - Волчек - серый бочек, а ты кто?
Мишка: А я Мишка - шалунишка, пустите меня в теремок!
Воспитатель:-
Нет, уж Мишка, погоди,
Знаю я, что ты по сказке,
Влезть захочешь в теремок,
И под тяжестью такою,
Рухнет в доме потолок.
Мишка: Ладно, в теремок я не пойду,
На лужайке посижу,
Я принес вам меду,
Целую колоду!
Воспитатель:- Вот спасибо Мишенька за угощение, сейчас мы все его и попробуем.
Упражнение «Медвель» И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.
Воспитатель:- Ребята, «берем в руку ложку, набираем ложкой мед и кушаем». Покажите мимикой лица, какой он вкусный, душистый.
Воспитатель:-
Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок не высок - не высок,
Звери дружные в том тереме живут,
Вместе мед едят и песенки поют!
Дети подпевают песню «Песенка друзей» музыка В. Герчик
слова Я. Акимова.
Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад,
достаем из «кармашков свои воздушные шарики, надуваем их, и полетели». Давайте посмотрим в низ, кто видит наш садик?
(Дети отвечают). Тогда «приземляемся» и «сдуваем шарики». Наше сказочное путешествие закончилось!
Дети под музыку уходят из музыкального зала.