Карабанова Евгения
Мастер-класс для педагогов. Игра «Где логика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : “Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр”.
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Публикация «Мастер-класс для педагогов, Игра „Где логика“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения
Сегодня я предлагаю побыть в роли детей и поиграть в игру «Где логика
Разделимся на команды.
Итак, мы начинаем! Правила! Правила игры: 1. Отвечает тот кто первый поднял руку 2. За выкрики с места не засчитывается ответ
1 раунд. Найди общее. Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит найти связь между ними и логически её объяснить. И назвать слово, которое их объединяет. (1 сектор)
1) подарок, мандарин, елка (новый год)
2) картинка на море, на диване, на горке (отдых)
3) корова, надпись аленка, кокос (шоколадки)
4. клоун, колесо, гимнастка (цирк)
5. мяч, обручи, лента (художественная гимнастика)
6. сгущенка, сыр, творог (молоко)
Вопрос: Что эти картинки объединяет?
ВТОРОЙ РАУНД (2 сектор)
На экране картинки зашифрованных поговорок.
1. Сделал дело – гуляй смело.
2. Умный в гору не пойдет
3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
4. один в поле не воин
5. не имей сто рублей, а имей сто друзей
5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Вопрос: Какая поговорка здесь зашифрована?
3 раунд. сказкоребусы. Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит угадать сказку зашифрованы в этих картинках. (1 сектор)
1) “маша и медведь”.
2) “Золушка»
3) “Царевна лягушка”
4. Золотой ключик или приключения Буратино
4 раунд. Чего – то не хватает. Сейчас на экране появятся картинки. Вам предстоит посмотреть на картинку и сказать, что не хватает. (2 сектор)
5 раунд. Устами младенца. Ваша задача отгадать о чем говорят дети. Внимание на экран. (все играют)
- Она бывает большая и маленькая. Она у каждого своя. Без нее никак нельзя. В сказках она деревянная и красивая.
- Он приделан к зверям сзади. Например, корова кончается и появляется он – “Хвост”
- В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в огороде, в поле. (грязь)
- В этом месте много детей и мало родителе, там как в щколе, только интереснее. (детский сад)
III. Итог
Уважаемые коллеги! Вот и подошла к концу наша игра.
Вашему вниманию я показала пример игры на развитие логического мышления, в которую можно играть как с детьми старшего дошкольного возраста так и школьного возраста.
Это же игру можно провести с детьми и родителями только подобрать задания по возрасту детей.
Пример – лучшее педагогическое средство.
Благодарю за участие и внимание!