Елена Иванова
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Здравствуйте, Уважаемые педагоги. Сегодня наша встреча посвящена теме: «Использование ЛЕГО-технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Познакомить педагогов с ЛЕГО-технологией, способствующей развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать познавательный и творческий интерес к конструктору LEGO.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: „Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
2. Создавать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
3. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Для ребенка весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить ребенку лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями педагоги могут с помощью Лего-технологии - совокупности приемов и способов конструирования, правильно подобранных игр и увлекательных занятий, направленных на реализацию образовательных целей.
Lego-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
LEGO - самая популярная игра на планете. Название LEGO это аббревиатура, образованная от двух датских слов «Leg – godt», что означает «играй с увлечением». И оно действительно способно увести ребенка в свой увлекательный мир – мир Lego.
Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к познавательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать.
LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое;
• Физическое развитие.
Применение Lego способствует развитию познавательных способностей детей:
• Развитию у детей сенсорных представлений.
• Развитию и совершенствованию высших психических функций.
• Развитию мелкой моторики.
• Сплочению детского коллектива, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
«Спешим на помощь к Элли и Тотошке».
Итак, предлагаю на практике убедиться в том, насколько легко и удачно можно внедрять ЛЕГО-технологию в воспитательно-образовательный процесс ДОУ и удачно интегрировать с другими образовательными областями.
- Я знаю, что все дети любят сказки. А вы любите сказки? (ответы)
- А как часто вы путешествуете? (ответы)
- Сегодня, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А с кем мы отправимся путешествовать вы узнаете, отгадав загадку:
«Ветер, сильный ураган
Превратил вокруг все в хлам.
Домик он унес с собой
К ведьме страшной, очень злой
Двое в домике летели –
Пёс Тотошка вместе с …» (Элли)
- Вы узнали этих героев? Из какой они сказки? (ответы)
- Правильно – это герои замечательной сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города».
Как вы помните, Элли и Тотошка попали в беду, их унес ураган в далекую волшебную страну. Поможем им вернуться домой? (ответы)
Воспитатель:
- А чтобы никто не потерялся в пути, давайте все вместе встанем в круг, крепко сцепимся мизинчиками и произнесем волшебные слова:
«Я друзей с собой беру, На помощь к Элли я спешу,
Путешествовать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»
Воспитатель: Итак, мы оказались в волшебной стране, и с этой минуты начинается наш путь к изумрудному замку Гудвина. А вот нас встречает Элли и Тотошка, и первое препятствие на нашем пути:
1. «Дорога из желтого кирпича» - лабиринт.
Воспитатель:
- Давайте поможем Элли и Тотошке пройти через лабиринт.
2. Новый друг – «Страшила».
Воспитатель:
- Ойй, кто же это? Это Страшила, его совсем недавно сделали, и он еще путает некоторые звуки в словах, его самое заветное желание стать умным.
- Давайте мы поможем Страшиле стать умным и подарим ему – «мозги». А для того, чтобы исполнить желание Страшилы мы составим с вами звуковой анализ слова «мозги», используя кирпичики Лего 2*2.
Страшила:
- Спасибо вам большое, мои друзья, теперь я буду самым умным и обещаю выучить все слова. До свидания!
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
3. Знакомство с Железным Дровосеком.
Воспитатель:Дорога привела нас в лес.
- Ойй, посмотрите, нас встречает еще один герой из сказки. Железный дровосек.
- А помните ли вы заветное желание Железного Дровосека? (ответы)
- Правильно, сердце.
- Давайте порадуем его и подарим ему сердце. Сделаем сердце из лего-конструктора по образцу.
Железный дровосек: Спасибо вам большое, теперь я смогу испытать самое прекрасное чувство – любовь.
Воспитатель: Мы немножко отдохнем, физминутку проведем, а потом отправимся дальше в Изумрудный город.
«Лего в руки мы возьмём,
И играть мы с ним начнем.
Руки вверх мы все поднимем,
Кубик с ручки в ручку кинем.
Наклонимся и положим,
Выпрямимся, ручки сложим.
А теперь прыжки начнем,
Кубик Лего не толкнем.
Раз присели, кубик взяли,
Дружно встали, потянулись
И друг другу улыбнулись».
Воспитатель: Отдохнули, и отправляемся с вами дальше путешествовать.
5. Встреча со Львом.
Воспитатель: А кого мы встретим дальше, мы узнаем, отгадав загадку:
«Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко… (Лев)»
- Молодцы, угадали! А наш лев и вправду подобрел, только теперь он очень трусливый и всего боится, хоть и царь зверей.
- Разгадав ребус, мы узнаем желание Льва, и я думаю, мы сможем ему помочь. Какое же слово здесь зашифровано? (ответы – «смелость»)
Воспитатель:
- Давайте составим слово «смелость» из конструктора Лего по схеме.
- Молодцы, вот и Лев обрел свою смелость.
6. Шифр (Игра «Зеркало»).
Воспитатель: Мы осуществили желание всех героев, которые встретились нам на пути. Но как же Элли и Тотошка, неужели они не вернуться домой?
- Посмотрите, перед нами Изумрудный замок Великого волшебника Гудвина.
- Но замок закрыт, и чтобы нам с вами открыть его, нужно разгадать шифр. Как думаете, что нам следует сделать? (ответы)
Воспитатель:
- Симметрично выложить вторую часть рисунка.
7. Великий волшебник Гудвин.
Воспитатель: Вот мы и в замке. А это волшебник Гудвин.
- Здравствуй Гудвин, помоги нам, пожалуйста, вернуться домой, - попросили Элли с Тотошкой.
Воспитатель: Гудвин оказался добрым волшебником и вернул на воздушном шаре Элли с Тотошкой домой.
- А чтобы нам с вами закончить наше путешествие, и вернуться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«Лего, Лего помоги,
В детский сад нас всех верни!»
Рефлексия:
«Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,
Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:
Если с Лего технологией Вы дружны,
Лего кирпичик зеленый подними,
Желтый – значит, есть сомнения!
Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!»
Вопросы:
- Что нового вы узнали из мастер-класса?
- Кому могут быть полезны игры с Lego-конструктором?
- В чем польза Lego-конструктора?
- Как вы думаете, в каких образовательных областях мы
использовали конструктор Lego?
- Что такое конструктор Lego?
Конструктор Lego — это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка, буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Спасибо за внимание!
Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!