Карякина Ирина Сергеевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ на платформе Zoom «Кофейная живопись. Техника гризайль»
Цель мастер-класса :
Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи мастер - класса :
• продемонстрировать методы и приемы нетрадиционного рисования кофейным раствором;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на платформе Zoom „Кофейная живопись, Техника гризайль“» размещена в разделах
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
• дать методические рекомендации по использованию этой техники при работе с детьми дошкольного возраста;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• раскрытие творческого потенциала педагогов.
•
Оборудование: Ноутбук с программой -Zoom, листы для акварели (формат А-34, кофе растворимый, стаканчики (3 шт.) набор кисточек (широкие и тонкие, баночка для воды, салфетки, палитра,тарелка.
Ход мастер-класса :
1. Вступительное слово педагога.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет онлайн, в конференции- Zoom. Обстановка в стране сейчас не из лёгких, но мы не отчаиваемся, а работаем дальше в новом для вас формате. Сегодня хочу вас познакомить еще с одной необычной техникой нетрадиционного рисования это-кофейня живопись. Это одна из разновидностей техники гризайль.
(На экране конференции демонстрация презентации «Кофейная живопись»)
Гризайль – вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.
Используя данную технику, художники старались максимально точно перенести на бумагу объемные изображения. Поэтому картины получались весьма реалистичными. По словам экспертов, все детали настолько четко передавались, что их почти нереально было отличить от настоящих скульптур и рельефных фигур. Если сравнивать такие картины с современными веяниями в живописи, то они явно имеют много общего с рисунками в стиле 3D.
Одним из ярких примеров картин, созданных в этой технике, является полотно «Проповедь Иоанна Крестителя», некогда написанное Рембрандтом. Ныне оно находится в Берлинском государственном музее. Использовал гризайль в живописи известный испанский художник и скульптор Пабло Пикассо. Современные же мастера используют любой цвет и оттенок, способные передать изначальную авторскую идею художника.
И так перейдем к кофе. Все мы знаем кофе применяется во многих сферах жизни, кто-то гадает на кофейной гущи, так же кофейная гуща применяется в косметических целях.
«Кофейная живопись» так же широко применяется психологами в арт-терапии. Особенно, полезна тем, кому пить кофе запрещено по определённым причинам, но очень хочется. Терапию используют из-за запаха кофе, при рисовании работы этот запах успокаивает, а если в него еще добавлены «нотки корицы», то у человека хорошее настроение обеспеченно на весь день.
Коллеги, а вы знаете какой самый распространённый сорт кофе? (арабика).
-А можете назвать родину кофе? (эфиопия).
-А знаете ли вы как называется Эфиопская провинция где обнаружили этот бодрящий напиток? (Каффа).
А сейчас помогите мне продолжить стихотворение:
Я проснулся утром рано и налил…АМЕРИКАНО
На обед, читая прессу, заказал себе….ЭСПРЕССО
А потом нашёл причину, выпил чашку…. КАПУЧИНО
А под вечер, я ребята выпил латте…. МИКИАТО
Так ответьте мне друзья, что в итоге выпил я…КОФЕ
2. Практическая часть:
Отлично! Все справились, предлагаю перейти к практике. Сегодня поучимся рисовать пейзаж.
- Возьмем лист бумаги.
- Изображаем легкий набросок. Рисуем круг по середине, для этого берем обычную среднюю тарелку и обводим ее карандашом. Карандашом намечаем, где у нас будут бабочки.
- Приступаем к работе цветом. (В трех одноразовых стаканчиках разводим кофе : светлый, средний, темный; или же сначала немножко кофе разбавляем в стакане, а далее по мере необходимости добавляем в него кофе, что бы цвет набирал тон.)
Начинаем оживлять свой рисунок. Солнце будет белым, его мы не трогаем. Берем широкую кисть и делаем светлым тоном кофе общий фон. Далее, даем фону высохнуть. Затем, средним тоном прописываем наших бабочек, кисточка при этом тонкая. Затем, берем среднюю кисточку, и темным тоном кофе, прорисовываем траву на переднем плане нашей картинки. И даем наше работе высохнуть.
3. Заключительная часть:
Уважаемые коллеги, давайте сделаем нашу выставку -онлайн. (Педагоги в конференции каждый показывает свою работу, это все фотографируется)
Какие замечательные кофейные шедевры у вас получились! Я очень рада, что вы сегодня были и творили вместе со мной. Надеюсь, что этот мастер-класс, не только познакомил вас с чем-то новым, но взбодрил и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение! Надеюсь, эту нетрадиционную технику рисования вы не оставите без внимания, и будете ее применять в своей работе. Спасибо за внимание!