Мария Григориадис
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветные ладошки»
▼ Скачать +Заказ
Аналитическая справка по проведению мастер-класса для педагогов ДОУ «Дидактическая игра- цветные ладошки».
Дата проведения: 27.03.2024 года.
Место проведения: методический кабинет.
Присутствовали: Зам. Зав по УВР, воспитатели ДОУ.
Цель мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию;
• повысить уровень профессионализма воспитателей.
Задачи мастер класса :
• показать важность роботы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;
• повышение компетентности у педагогов по развитию сенсорной культуры детей дошкольного возраста;
• поделиться с педагогами своими разработками по теме мастер класса;
• показать участникам мастер-класса возможные варианты игр.
Оборудование:
плотный картон в форме круга; вырезанные с цветного картона ладошки (красный, синий, желтый, зеленый); гуашь синего, красного, желтого, зеленого цветов; липучки.
27.03.2024 года на базе МБДОУ №6 был проведен мастер-класс для воспитателей. Вниманию участников был представлен опыт работы воспитателя Григориадис М. М. с использованием дидактических игр, изготовленных самостоятельно.
Актуальность мастер-класса :
Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Вступительная часть:
Воспитатель выступила с кратким докладом о важности воспитания сенсорной культуры детей в области восприятия детей цвета, величины, формы. Отметила, что дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта игра. Работая с данным материалом, дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания.
Практическая часть:
Педагог предложила принять непосредственное участие в изготовлении дидактического материала. Для этого другим педагогам предложила нарисовать ладошки, используя шаблон, затем вырезать необходимое количество по цветам. По ходу мастер-класса дала идеи для изготовления схожего дидактического материала и варианты игр. Педагоги с удовольствием слушали предложенный материал. Работа была построена таким образом, чтобы присутствующие на мастер-классе, нашли применение в своей деятельности полученной информации.
Рефлексия:
В ходе обсуждений, впечатления от проведенного мастер-класса у присутствующих, остались положительными. Благоприятная атмосфера мероприятия способствовала совместному творчеству педагогов.
Заключение:
По итогам мероприятия педагоги пришли к единому мнению, что использование дидактического материала в работе с детьми будет способствовать их всестороннему развитию, позволит укрепить уже имеющиеся знания, расширит их творческие способности, способствовать развитию речи, мелкой моторики, мышления, а также развивать коммуникативные способности.
Выводы:
Применение в работе с детьми дидактического материала способствует повышению результата при решении таких задач, как навыки работы в коллективе, формирование и развитие речи, формирует мотивацию воспитателей к совместному творчеству с детьми.
Рекомендации:
Использовать в педагогической деятельности знания и навыки, полученные в ходе мастер-класса при работе с детьми.