ВОЛКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Аэродизайн»
▼ Скачать + Заказать документы
Аэродизайн в детском саду
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Подготовила:
воспитатель
И. А. Волкова
Цель мастер-класса : Формирование представления у педагогов дошкольных учреждений о технологии твистинга и ее использовании в работе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Аэродизайн“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление воздушными шарами, аэродизайн, твистинг
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- показ методов и приемов изготовления предметов в технике твистинга;
- демонстрация системы работы по творческому развитию детей и педагогов в ДОУ с помощью твистинга;
-совершенствование профессионального мастерства участников мастер-класса через продуктивную деятельность;
Развивающие:
- развитие потребности педагогов в овладении новыми современными технологиями в области дошкольного образования;
- развитие и реализация креативного мышления педагогов;
Воспитательные:
- представление возможности педагогам реализовать себя в творческой самостоятельной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к мастер-классу, образцы изделий в технологии твистинга, памятки для педагогов.
Раздаточный материал: шары для моделирования для каждого участника; насосы, гелиевые воздушные шары для рефлексии, плоскостные воздушные шарики.
Ход мастер-класса :
Кто- то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто- то когда- то впервые надул,
Кто- то когда- то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдёт карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полёт и простор.
Эти шары нас в детство зовут,
Мы предлагаем вам дивный маршрут.
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в волшебный мир воздушных шаров!
Посмотрите на воздушный шар, подумайте и скажите, что вы можете сказать о воздушном шарике? Что же такого особенного в воздушных шарах? С чем ассоциируется воздушный шар? Какие эмоции он вызывает? (Ответы педагогов)
Я полностью с вами согласна. Сам по себе воздушный шарик округлый, в нем нет острых углов. Шарик отлично вписывается в понятие гармонии. Он мягкий, округлый, приятный и теплый на ощупь. Воздушные шарики заставляет нас испытывать эмоции, поэтому они нравятся детям. Связанный с положительными чувствами, это не дорогой и всегда приятный подарок. «Они прикольные!» - как говорят дети. Именно поэтому, одним из моих увлечений является аэродизайн и одно из его направлений – технология твистинга.
Слайд титульный: Уважаемые педагоги. Мой мастер-класс называется «Аэродизайн в педагогической деятельности».
Слайд №2 Аэродизайн - это современное искусство оформления интерьера с применением воздушных шаров.
Слайд №3 В аэродизайне существуют такие направления:
Пластика шаров - несколько шаров разного размера и вида помещают в другой шар таким образом, чтобы придать ему требуемую форму.
Твистинг (twist (англ.) скручивать) - искусство создания фигур, цветов, скульптур и различных композиций из шаров для моделирования
Слайд № 4 Цель моего мастер-класса : познакомить вас с технологией твистинга и ее использовании в работе с детьми
Слайд № 5 Задачи мастер-класса представлены на слайде.
Коллеги, а вы умеете делать фигурки из воздушных шариков? Кто-нибудь из вас пробовал делать фигурки из шаров? (Нет? Тогда я вас научу)
Слайд № 6
Твистинг - моделирование из воздушных шариков - это и просто, и сложно.
Твистинг — это искусство создания скульптур из воздушных шаров с использованием специальных шариков для моделирования. Вы наверняка не раз видели, как ловко и быстро мастера твистинга на уличной ярмарке скручивают из длинного воздушного шарика - забавных зверушек, цветы, предметы и т. д.
Твистинг достаточно экономичная техника. Основной инструмент профессионала в искусстве твистинга – длинный и тонкий воздушный шар и небольшой насос для надувания этих шариков.
Вы тоже можете научиться этому: твистинг легко освоят и взрослые, и дети.
Как вы думаете, где можно использовать технологию твистинга в детском саду?
У вас на столе лежат плоскостные воздушные шары, кто готов ответить, поднимите свой шарик (выслушать предположения педагогов, обобщить ответы педагогов.
Слайд № 7
- Согласна, твистинг можно широко использовать в образовательной деятельности с детьми: для украшения интерьера группы и детского сада; для подарков детям на праздники и дни рождения; в игровой деятельности; как оборудование для занятий и многое другое.
На слайдах представлены варианты использования элементов аэродизайна.
Слайд № 8,9,10,11,12,13,14.
Слайд № 15 Практическая часть: обучение технологии твистинга
Слайд № 16 Приемы твистинга (Показ с объяснением)
Прием 1. Перед тем как надуть воздушный шарик, нужно подумать: сколько воздуха нужно, чтобы скрутить нужную вам фигурку и насколько шарик оставить не надутым (назовем это хвостом). Каждый раз, когда Вы делаете поворот шарика, воздух уходит дальше в этот хвост. Чем больше будет в фигурке изгибов, тем больше нужно оставить хвост.
Прием 2. Когда скручиваете шарик, нужно делать 3-4 поворота, чтобы шарик не раскрутился, когда вы начнете крутить следующий. Если, сделать меньше поворотов, шар не зафиксируется, раскрутится и фигурка будет испорчена или будет выглядеть неаккуратно.
Прием 3. Крутите шарик всегда в одном направлении. Когда Вы будете скручивать несколько шариков подряд, можно будет держать только первый и остальные не раскрутятся. Легче будет раскрутить фигурку и исправить, если что-то пойдет не так.
Слайд № 17 В технологии твистинга существует своя терминология:
(показ скручивания сабли)
пузырь – надутая часть шарика между двумя скрутками
стык – место скручивания.
скрутка – поворот и закручивание шарика, в результате которых получаются пузырь и стык.
А сейчас я хочу познакомить вас на практике, как можно сделать простой цветок, опираясь на схемы, и следуя этим простым правилам. (Показ образца).
Слайд № 18,19,20 (показ с объяснением)
Фигуры из шариков для моделирования – это конечно хорошо, их можно применять и в занятиях и в качестве сюрприза для детей на празднике. Но одними ШДМ зал к празднику не украсишь. Поэтому хочу показать вам универсальную связку из обычных круглых шаров.
Слайд № 21 (показ с обьяснением)
Из четверок можно сделать арку, тучку, основу для фигуры человечка, животных, радугу, полянку, большие цифры, простой цветок, бабочку и т. д. соединять четверки можно леской, лентой для оформления, копроновой веревкой.
Слайд № 22 (примеры из четверок)
Также для оформления шарами используют различные держатели для шаров. (форма цветка, лента, палочки)
Слайд № 23 Творческая мастерская
А сейчас, уважаемые коллеги, я хотела бы пригласить вас проявить фантазию, опираясь на ваш педагогический опыт, и в течение 7-10 минут выполнить задание.
Нам необходимо разделиться на две подгруппы (команды).
Перед вами набор шариков и необходимых инструментов. Придумайте, что можно сделать из этого набора. После окончания работы объясните, как бы вы могли применить и какую задачу вы решили бы с помощью данной фигуры или фигур.
Желаю вам успеха, и не забывайте, что самое главное, это не только результат, но и сам процесс! Это весело и интересно!
Слайд № 24 Рефлексия
Уважаемые коллеги, возник ли у вас интерес к использованию данной технологии в работе с вашими детьми? Если да, возьмите красный шарик, а если нет - синий. (гирлянда с синими и красными шарами)
Спасибо за работу!
Мы с твистингом! А вы?
Слайд № 25 Спасибо за внимание. Творческих вам успехов!
Раздача практического материала: схемы изготовления фигурок из шаров