Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Доскажи сказку с использованием ТРИЗ-технологии»

Приходько Кристина
Мастер-класс для педагогов «Доскажи сказку с использованием ТРИЗ-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и распространение педагогического опыт по использованию ТРИЗ-технологии при составлении сказок.

Задачи:

- Расширить представление педагогов об использовании ТРИЗ-технологии при составлении сказок;

- Вызвать у педагогов интерес к ТРИЗ-технологии;

- Показать возможность использования ТРИЗ-технологии для развития речи детей в процессе работы со сказкой;

- Создать творческую атмосферу.

Ход выступления.

Добрый день, уважаемые педагоги! Перед началом нашего выступления я бы хотела раздать вам карточки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Доскажи сказку с использованием ТРИЗ-технологии“» размещена в разделах

Кто изображен на карточках? (Педагоги отвечают)

Как мы можем их всех назвать? (Ответы педагогов : герои сказок и т. д)

Что же их объединяет? (Ответы педагогов : Сказки)

Совершено верно, их объединяет сказка. Все мы знаем дети любят сказки. А в дошкольном возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не в сказках, а на современных мультиках. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка, которая учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления, а также расширяет словарный запас ребёнка, развивает связную логическую речь.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным. Поэтому я выбрала тему моего выступления: «Доскажи сказку с использованием ТРИЗ технологии

В арсенале ТРИЗ-технологии существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста.

При работе со сказкой используют следующие методы ТРИЗ :

- Метод мозгового штурма;

- Метод каталога;

- Метод фокальных объектов;

- Метод системного оператора (метод системного анализа);

- Метод морфологического анализа;

- Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками);

- Типовые приемы фантазирования (ТПФ).

Сегодня мы с вами более подробно рассмотрим метод системного оператора (метод системного анализа). Этот метод учит детей логическому, образному видению взаимосвязи вещей, учит понимать роль объекта в системе, во времени, пространстве, динамике, выделять признаки и свойства.

Тише, тише не шумите

Чудо-сказку не будите.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку начинать.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея!

Фея: - Здравствуйте. Я фея, рассказываю людям сказки. Вы любите сказки? Какая сказка у вас самая любимая? (Опрос педагогов).

А хотите придумать новую сказку? Я начну, а вы продолжите. Тогда слушайте внимательно:

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы тихонечко сидите,

Сказку рассказать мне помогите.

(Слайд 6) - Стоит терем-теремок

Он не низок не высок.

Он стоит в лесу густом

Одинокий и пустой.

К теремочку не спеша

Мячик подкатился

Огляделся, удивился:

Что за чудо здесь стоит?

На замочек не закрыт.

Постучался, тишина-

Дверь открыл, зашел, огляделся не спеша.

- И стал в нем жить.

День живет, второй и третий…

Скучно одному? Ответьте!

-Чем мы можем ему помочь?

Педагоги предлагают помочь найти друзей.

- Правда, если пригласить в дом друзей

Будет в доме веселей.

- Подойдите к столу. Посмотрите, кто-то здесь сможет стать другом?

- Подумайте, какого друга вы выберите.

Педагоги берут картинку, подходят к теремку и просятся в него.

(заяц, резиновые сапоги, солнышко, колесо, кубики, птица, красный цветок, воздушный шар и т. д.)

- Тук, тук кто в теремочке живет?

-Я мячик, а ты кто?

- А я …. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Педагог должен сравнить оба рисунка, выявить общий признак и назвать его. После этого педагог помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий педагог.

- Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. В нем много разных жителей.

Фея:

- Пора мне отправляться в мир сказок,

А за вашу помощь я дарю вам буклеты.

Теремок – это замечательная сказка, которую можно использовать в разных вариантах. В нашем случае гостями теремка стали предметы (объекты, связанные между собой каким-то общим признаком. Усложнением игры может быть то, что в «Теремок» могут попасть только те предметы (объекты, которые отличаются от ведущего и от других жителей.

Также героями этой сказки могут быть домашние животные, и для того чтобы заселиться в домик, они должны сказать какую пользу приносят человеку. Либо можно использовать Блоки Дьенеша – для закрепления ФЭМП.

Сегодня мы с вами плодотворно потрудились. Вы большие молодцы. А нашу с вами встречу хотелось бы подытожить следующими строками:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Сочинять нам сказки

Картинки помогли:

Речь нам развивали,

Мыслить заставляли.

Интересная техника

Представлена нами,

В этом убедились

Вы сегодня сами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Доскажи сказку с использованием ТРИЗ-технологии»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Доскажи сказку с использованием ТРИЗ-технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Приходько Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД