Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Волшебный куб»

Евгения Астанина
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Волшебный куб»
▼ Скачать +Заказ

«Волшебный куб»

(мастер-класс)

Исполнитель:

Астанина Евгения Николаевна,

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва

Конспект мастер-класса на тему :

«Волшебный куб»

Добрый день! Меня зовут Астанина Евгения Николаевна, я старший воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва.

- Поговорим?

- Поговорим!

- А знаете, о чем?

- О чем? /Нет.

- О разном и о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень…

- Поговорим?

- Поговорим!

- Нам будет интересно!

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „Волшебный куб“» размещена в разделах

Мой мастер-класс называется «Волшебный куб» и он о том, что ситуации успеха в группе детского сада – это залог успешного развития ребенка.

Цель мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к созданию в детском коллективе ситуаций успеха.

Задачи: содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов; систематизировать приемы создания ситуаций успеха в детских коллективах.

Педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы деятельность педагога была эффективной – должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать «рассол», тогда какой бы ни был огурец, попав в правильный рассол – он просолится.

Как же создать такой «рассол»? Что взять за основу?

Думая об этом, мне стало понятно, что важной целью педагога является развитие личности каждого ребенка. И, как выяснилось, из поисков и самообразования, диагностик и наблюдения, бесед со всеми участниками образовательного процесса – развитие личности воспитанников, их социализацию можно реализовать через создание ситуаций успеха.

Как это происходило в рамках этапов реализации педагогического проекта – многие присутствующие уже ознакомлены на предыдущем конкурсном задании, но к этому я еще вернусь.

А сегодня мне хотелось бы продемонстрировать, какие приемы я использую и с помощью чего ежедневно шаг за шагом мною создаются в группе ситуации успеха.

Для начала давайте определимся с понятием: что же такое по вашему мнению, успех? (ответы зала)

1) Удача в достижении чего-либо;

2) Общественное признание;

3) Хорошие результаты в чем-либо.

Успех – как бабочка, может коснуться своим крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей.

Если лишить ребенка радости, веры в себя, то трудно надеяться на его светлое будущее. Именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в познании. А педагог должен не навязчиво создавать эти ситуации, порождающие веру в себя.

Для этого я придумала волшебный куб - помощник педагога.

Посмотрите на него! Обычный куб, который имеет 6 сторон, которые мы в свою очередь, можем использовать для своей педагогической деятельности. 6 сторон – это 6 правил или 6 приемов моей ежедневной деятельности с детьми.

1 сторона выглядит так __ и 1 прием называется «РЕАКЦИЯ».

Уважаемая девушка! Разрешите к Вам обратиться! Я покажу Вам изображение, а Вы покажите залу движениями без слов то, что здесь увидели! Спасибо! (2 человека показывают одну и ту же картинку «салют», зал отгадывает)

Суть даже не в том, чтобы остальные угадали, хотя это, конечно, подразумевается, суть приема – общая радость, чтобы ребенок достиг шумной реакции коллектива, привлечь к нему внимание одногруппников. Это, своего рода, упражнение – «холодный душ», когда во время образовательной деятельности у детей наблюдаются периоды подъема и расслабления. А реакция детского коллектива на действия ребенка заряжает его и стимулирует.

2 сторона выглядит так___ и 2 прием называется «ЗАРЯЖАЙ». С человеком часто происходит то, что он ожидает. Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ребенка, дать ему возможность обрести радость признания. Я предлагаю увеличить вероятность осуществления ваших желаний для преодоления препятствий. Для осуществления приема нужно по очереди говорить желание, а от коллектива требуется хоровое утверждение сказанного. Я начну. Я желаю не болеть!

Зал: ты не будешь болеть! (5-6 человек) Такой прием можно использовать в любой ситуации в течение дня.

3 сторона выглядит так___ и 3 прием называется «ХВАСТАЙСЯ!» У меня мяч, и тот, что его поймает – получает право похвастаться чем угодно, любым достижением на своем жизненном пути. НАЧИНАЕМ СО СЛОВ: «Я хочу похвастаться тем, что…» Те, кто уже похвастался – передают или бросают мяч другому человеку по своему желанию. Начну я – я хочу похвастаться тем, что осмелилась принять участие в таком сложном и интересном конкурсе! (отдает мяч и остальные делают по примеру) Благодаря этому приему у детей возникает чувство внутреннего благополучия.

4 сторона выглядит так___ и 4 прием называется «ХВАЛИ, ЗАМЕЧАЙ». И это самый простой и самый сложный прием одновременно. Педагоги очень часто забывают словестно поощрять воспитанников. Подобные ситуации педагог может не готовить специально, но одноразовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние и самочувствие ребенка. (хвалю каждого конкурента в конкурсе за что-либо)

5 сторона куба выглядит так___ и 5 прием называется «НО!». У Г. Х. Андерсена есть сказка с названием «Калоши счастья», в ней девушке подарили калоши, которые она решила отдать людям, чтобы они могли стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши – становился самым счастливым на свете! И мы с вами можем быть счастливее, но без калош, стоит только научится смотреть на некоторые ситуации глазами человека-оптимиста. Я предложу вам ситуации, а вы попробуйте посмотреть на нее в позитивном ключе, найти в ней позитивные стороны.

1. Директор отчитал Вас за плохо выполненную работу.

2. Вы переехали в новый дом, дальше от места работы.

3. Руководитель заставляет Вас брать сложный проект, в котором Вы не до конца разбираетесь.

Итак, для создания ситуации успеха недостаточно лишь хвалить детей, нужно также учить их видеть позитивные стороны в случившихся ситуациях.

Осталась последняя, 6 сторона волшебного куба, и называется она просто – «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ», а выглядит так.

Все вы прекрасно знаете, что без помощи законных представителей трудно добиться успеха. Я приглашаю сюда двух человек для демонстрации приема.

Родители также должны участвовать в создании ситуаций успеха и быть осведомлены о приемах. Например, прием на родительском собрании.

Один из вас примерит на себя роль ребенка.

А другой - родителя.

На карточках написаны слова для родителя.

Р: Не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стой смирно!

- Что мы делаем с ребенком? Ограничиваем движение.

(лентой связываем ноги помощнику-ребенку)

-Положи, не трогай, не лезь руками!

- Что мы делаем? Связываем руки.

(лентой связываем руки)

Не слушай музыку, не слушай советы друзей!

- Мы лишаем ребенка информации.

(лентой завязываем уши)

-Закрой рот, молчи, не лезь в разговоры!

- Мы лишаем ребенка возможности высказаться.

(завязываем рот)

- Не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам!

- Мы лишаем ребенка ориентации.

(завязываем глаза).

В результате ребенок оказывается весь связанный, не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит!

Вопрос к «Ребенку»

- Как Вы чувствуете себя в таком положении?

В данной ситуации мы применяем прием для того чтобы родители прочувствовали на себе состояние ребенка, которому все запрещают.

Это только один из способов, но, а в целом мы должны сделать работу по данному направлению прозрачной, а родителей осведомленными.

Такие кубики я хотела бы раздать в зал всем коллегам – эти волшебные кубы возможно когда-нибудь и Вам послужат пользой.

Мой мастер-класс продолжает успешный проект, но и в рамках сюжетно-ролевой игры можно было наблюдать некоторые приемы по созданию ситуации успеха. Такие приемы как «ХВАЛИ, ЗАМЕЧАЙ», «ХВАСТАЙСЯ!» - конечно не все приемы возможно применять с детьми, которые никогда не сталкивались с созданием ситуации успеха, но сделать небольшой вклад все же хотелось.

Ну и на последок хочется отметить, что профессионализм педагога заключается не только в трансляции опыта работы, но и в умении провести работу над ошибками.

Вашему вниманию предлагается фотоотчет о проделанной работе в рамках проекта «Наш путь к успеху». (слайды с фото)

Уважаемые коллеги! Помните! Ребенок должен быть убежден, что своим успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

Давайте искупаем друг друга в аплодисментах, потому что каждый из Вас рано или поздно будет стоять на пьедестале.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках»Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Подготовила, воспитатель,.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Волшебный куб»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 10:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Волшебный куб»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Астанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД