Евгения Астанина
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Волшебный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный куб»
(мастер-класс)
Исполнитель:
Астанина Евгения Николаевна,
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва
Конспект мастер-класса на тему :
«Волшебный куб»
Добрый день! Меня зовут Астанина Евгения Николаевна, я старший воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва.
- Поговорим?
- Поговорим!
- А знаете, о чем?
- О чем? /Нет.
- О разном и о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень…
- Поговорим?
- Поговорим!
- Нам будет интересно!
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „Волшебный куб“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мой мастер-класс называется «Волшебный куб» и он о том, что ситуации успеха в группе детского сада – это залог успешного развития ребенка.
Цель мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к созданию в детском коллективе ситуаций успеха.
Задачи: содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов; систематизировать приемы создания ситуаций успеха в детских коллективах.
Педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы деятельность педагога была эффективной – должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать «рассол», тогда какой бы ни был огурец, попав в правильный рассол – он просолится.
Как же создать такой «рассол»? Что взять за основу?
Думая об этом, мне стало понятно, что важной целью педагога является развитие личности каждого ребенка. И, как выяснилось, из поисков и самообразования, диагностик и наблюдения, бесед со всеми участниками образовательного процесса – развитие личности воспитанников, их социализацию можно реализовать через создание ситуаций успеха.
Как это происходило в рамках этапов реализации педагогического проекта – многие присутствующие уже ознакомлены на предыдущем конкурсном задании, но к этому я еще вернусь.
А сегодня мне хотелось бы продемонстрировать, какие приемы я использую и с помощью чего ежедневно шаг за шагом мною создаются в группе ситуации успеха.
Для начала давайте определимся с понятием: что же такое по вашему мнению, успех? (ответы зала)
1) Удача в достижении чего-либо;
2) Общественное признание;
3) Хорошие результаты в чем-либо.
Успех – как бабочка, может коснуться своим крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей.
Если лишить ребенка радости, веры в себя, то трудно надеяться на его светлое будущее. Именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в познании. А педагог должен не навязчиво создавать эти ситуации, порождающие веру в себя.
Для этого я придумала волшебный куб - помощник педагога.
Посмотрите на него! Обычный куб, который имеет 6 сторон, которые мы в свою очередь, можем использовать для своей педагогической деятельности. 6 сторон – это 6 правил или 6 приемов моей ежедневной деятельности с детьми.
1 сторона выглядит так __ и 1 прием называется «РЕАКЦИЯ».
Уважаемая девушка! Разрешите к Вам обратиться! Я покажу Вам изображение, а Вы покажите залу движениями без слов то, что здесь увидели! Спасибо! (2 человека показывают одну и ту же картинку «салют», зал отгадывает)
Суть даже не в том, чтобы остальные угадали, хотя это, конечно, подразумевается, суть приема – общая радость, чтобы ребенок достиг шумной реакции коллектива, привлечь к нему внимание одногруппников. Это, своего рода, упражнение – «холодный душ», когда во время образовательной деятельности у детей наблюдаются периоды подъема и расслабления. А реакция детского коллектива на действия ребенка заряжает его и стимулирует.
2 сторона выглядит так___ и 2 прием называется «ЗАРЯЖАЙ». С человеком часто происходит то, что он ожидает. Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ребенка, дать ему возможность обрести радость признания. Я предлагаю увеличить вероятность осуществления ваших желаний для преодоления препятствий. Для осуществления приема нужно по очереди говорить желание, а от коллектива требуется хоровое утверждение сказанного. Я начну. Я желаю не болеть!
Зал: ты не будешь болеть! (5-6 человек) Такой прием можно использовать в любой ситуации в течение дня.
3 сторона выглядит так___ и 3 прием называется «ХВАСТАЙСЯ!» У меня мяч, и тот, что его поймает – получает право похвастаться чем угодно, любым достижением на своем жизненном пути. НАЧИНАЕМ СО СЛОВ: «Я хочу похвастаться тем, что…» Те, кто уже похвастался – передают или бросают мяч другому человеку по своему желанию. Начну я – я хочу похвастаться тем, что осмелилась принять участие в таком сложном и интересном конкурсе! (отдает мяч и остальные делают по примеру) Благодаря этому приему у детей возникает чувство внутреннего благополучия.
4 сторона выглядит так___ и 4 прием называется «ХВАЛИ, ЗАМЕЧАЙ». И это самый простой и самый сложный прием одновременно. Педагоги очень часто забывают словестно поощрять воспитанников. Подобные ситуации педагог может не готовить специально, но одноразовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние и самочувствие ребенка. (хвалю каждого конкурента в конкурсе за что-либо)
5 сторона куба выглядит так___ и 5 прием называется «НО!». У Г. Х. Андерсена есть сказка с названием «Калоши счастья», в ней девушке подарили калоши, которые она решила отдать людям, чтобы они могли стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши – становился самым счастливым на свете! И мы с вами можем быть счастливее, но без калош, стоит только научится смотреть на некоторые ситуации глазами человека-оптимиста. Я предложу вам ситуации, а вы попробуйте посмотреть на нее в позитивном ключе, найти в ней позитивные стороны.
1. Директор отчитал Вас за плохо выполненную работу.
2. Вы переехали в новый дом, дальше от места работы.
3. Руководитель заставляет Вас брать сложный проект, в котором Вы не до конца разбираетесь.
Итак, для создания ситуации успеха недостаточно лишь хвалить детей, нужно также учить их видеть позитивные стороны в случившихся ситуациях.
Осталась последняя, 6 сторона волшебного куба, и называется она просто – «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ», а выглядит так.
Все вы прекрасно знаете, что без помощи законных представителей трудно добиться успеха. Я приглашаю сюда двух человек для демонстрации приема.
Родители также должны участвовать в создании ситуаций успеха и быть осведомлены о приемах. Например, прием на родительском собрании.
Один из вас примерит на себя роль ребенка.
А другой - родителя.
На карточках написаны слова для родителя.
Р: Не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стой смирно!
- Что мы делаем с ребенком? Ограничиваем движение.
(лентой связываем ноги помощнику-ребенку)
-Положи, не трогай, не лезь руками!
- Что мы делаем? Связываем руки.
(лентой связываем руки)
Не слушай музыку, не слушай советы друзей!
- Мы лишаем ребенка информации.
(лентой завязываем уши)
-Закрой рот, молчи, не лезь в разговоры!
- Мы лишаем ребенка возможности высказаться.
(завязываем рот)
- Не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам!
- Мы лишаем ребенка ориентации.
(завязываем глаза).
В результате ребенок оказывается весь связанный, не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит!
Вопрос к «Ребенку»
- Как Вы чувствуете себя в таком положении?
В данной ситуации мы применяем прием для того чтобы родители прочувствовали на себе состояние ребенка, которому все запрещают.
Это только один из способов, но, а в целом мы должны сделать работу по данному направлению прозрачной, а родителей осведомленными.
Такие кубики я хотела бы раздать в зал всем коллегам – эти волшебные кубы возможно когда-нибудь и Вам послужат пользой.
Мой мастер-класс продолжает успешный проект, но и в рамках сюжетно-ролевой игры можно было наблюдать некоторые приемы по созданию ситуации успеха. Такие приемы как «ХВАЛИ, ЗАМЕЧАЙ», «ХВАСТАЙСЯ!» - конечно не все приемы возможно применять с детьми, которые никогда не сталкивались с созданием ситуации успеха, но сделать небольшой вклад все же хотелось.
Ну и на последок хочется отметить, что профессионализм педагога заключается не только в трансляции опыта работы, но и в умении провести работу над ошибками.
Вашему вниманию предлагается фотоотчет о проделанной работе в рамках проекта «Наш путь к успеху». (слайды с фото)
Уважаемые коллеги! Помните! Ребенок должен быть убежден, что своим успехом он обязан, прежде всего, самому себе.
Давайте искупаем друг друга в аплодисментах, потому что каждый из Вас рано или поздно будет стоять на пьедестале.