Любовь Пеховкина
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»
Пеховкина Любовь Анатольевна
Цель:
Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников
Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „СемьЯ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Ах, коллеги! Ах, друзья!
Занимайте вы места.
Мастер – класс мы вам покажем.
О семье сейчас расскажем.
Детство – самая яркая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми воспоминаниями, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт ребёнку возможность самоутвердиться, формирует чувство психологической защищённости.
Дошкольник впервые открывает Родину в семье, в её ценностях и традициях.
Когда же появилось слово «семья» :
Когда – то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам.
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет. Постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»
Сказала она чудесных семь «Я».
Вот так на Земле появилась Семья!
В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
Предлагаю вам, друзья,
Вытянуть жетончик.
Что на нём прочитать
И семью нам показать.
Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в трёх прилагательных образ своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать стихотворения.
Вот дом, который построил дед.
А деду без малого семьдесят лет.
Ворчать он не любит,
Лишь трудится много.
И внуков своих он развозит по школам.
Сей дом он построил для бабки своей.
Она в своём доме встречает гостей.
В нём дети росли в любви и заботе.
Учили уроки, играли, мечтали
И в этой семье они все подрастали.
Дань Родине отдал и сразу женился
Брат старший на той, что танцует всегда.
Сестра же надела костюм при погонах
И мужа нашла себе в тех же рядах.
Уж годы прошли,
А в доме звучит несмолкаемый смех.
Там внуки играют и дедам гордятся.
Там внуки шалят в уваженье к отцам.
Там бабушка с мамами их обнимают,
А дети их любят и чтут.
А сейчас мы немного расскажем о гербе семьи.
Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей. Герб имеет определённую форму и цвет. Состоит из одной или нескольких частей (Если отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую, тогда делится герб на две части). Семейный герб содержит символы, символизирующие историю и увлечения семьи. Также на гербе пишется семейный девиз, удачно характеризующий семью.
Уважаемые коллеги, как вы думаете какой у этой семьи будет герб?
Нашей импровизированной семье предлагается нарисовать свой семейный герб.
До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются семейные ценности.
Вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)
5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)
6. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Уважаемые коллеги! Спасибо всем за активное участие. Всего вам доброго! И в заключение нашего «Мастер - класса» о семье я предлагаю послушать детскую песенку «Моя семья» в исполнении детей подготовительной к школе группы и конечно же им помочь.