Елена Денисова
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой.
- установить партнерские отношения между педагогами;
- повысить компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;
- вызвать интерес у педагогов к изготовлению дидактических игр по патриотическому воспитанию;
Ход мастер- класса : Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех приветствовать на нашем мастер - классе.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Свой мастер – класс мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «…заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине»
Дошкольное детство — важный период становления личности человека. В детстве закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников… Это просто или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину, не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребёнка возник ёмкий образ Родины.
Но нельзя построить будущее, без прошлого.
Для начала, я предлагаю вам выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по вашему мнению, уже в мире считают символом России.
Валенки Самовар Балалайка Матрёшка Кокошник
Сандалии Пиала Рояль Барби Бейзболка
Сланцы Сковорода Скрипка Робот трансформер Шляпа
Кросовки Вилка Барабан Лего Панама
Поместим их вместе на доску.
А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьёт чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку?
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но для нас с вами наша страна Россия самая любимая.
Дошкольник впервые открывает свою Родину в семье. В семье он учиться сердечности, душевности и отзывчивости. По крупицам складывается чувство долга по отношению к родителям и с взрослением ребёнка перерастает в чувство более высокое – чувство долга по отношению к Родине.
Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание ребенка, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания : сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.
Я хочу остановиться сегодня на дидактических играх. Дидактические игры используются взрослыми в обучении детей, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти, внимания, развития речи ребенка, мышления.
Я предлагаю вам изготовить яркую, интересную и познавательную дидактическую игру. Она называется «Силуэты России».
Дидактическая игра «Силуэты России»
Цель: закреплять представления о внешнем облике символов России, учить сопоставлять цветную картинку с черно-белым силуэтом, развивать восприятие, внимание, память, речь.
Для изготовления игры понадобится материал: Иллюстрации с цветными изображениями символов России. Белый картон, скотч, линейка, карандаш, ножницы, клей.
Приступаем к работе: Приклеиваем наши распечатанные цветные картинки, на картон. Это нужно для того чтобы игра получилась прочной. Разметьте листок с цветными изображениями на равные 3 части по линейке. Наклеиваем для прочности скотч. Затем разрезаем на ровные квадраты. Вырезаем каждое изображение по контуру.
Разметим так же чистый листок картона и разрежем на карточки. Их должно быть 6 штук. Обведём предметы по контуру на приготовленных карточках. Игра готова! (по желанию количество карточек можно увеличивать.)
А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы находить цветной символ (отгадку) и соединять ее с силуэтом. (Загадывание загадок.)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (Матрешка).
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты.
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (Самовар)
Из материи с картоном.
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном,
В пляс пускает жениха. (Гармошка).
В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли! (Репка)
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Усложнение игры:
1) Выбрать силуэт по памяти
2) Составить небольшой рассказ по картинке или вспомнить сказку по картинке, затем сопоставить цветное изображение с силуэтом.
3) Все силуэты разместить на одной карточке в хаотичном порядке и определить, какое изображение здесь спряталось.
Рефлексия
Ваши смайлики на столах означают следующее. Весёлый смайлик – мне всё понравилось, готова взять практические знания с собой. Задумчивый смайлик – понравится ли ребёнку играть в предложенную игру. Серьёзный смайлик – я не буду использовать данную игру в работе с детьми. Это не интересно. Пройдите к нашей копилке.
Сейчас я хочу предложить вам оценить наш мастер- класс. На доске вы видите куклу, предлагаю украсить ее красным бантом, если мастер- класс вам понравился. Вы узнали что- то новое и интересное. Или синим бантом, если мастер- класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.
Спасибо всем за внимание! Подводя итоги мастер – класса, хотелось бы сказать, что дидактические игры вы всегда можете сделать на группе совместно с детьми, а могут в этом вам помочь и родители с детьми. Это занимательный процесс позволит вашим детям не только делать игры, но и бережно относится к ним. Поверьте, ваш ребенок высоко оценит совместную работу. При этом помните – вы всегда можете привнести что- то свое, новое в любую игру.
,