Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Елена Денисова
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой.

- установить партнерские отношения между педагогами;

- повысить компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;

- вызвать интерес у педагогов к изготовлению дидактических игр по патриотическому воспитанию;

Ход мастер- класса : Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех приветствовать на нашем мастер - классе.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей“» размещена в разделах

Свой мастер – класс мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «…заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине»

Дошкольное детство — важный период становления личности человека. В детстве закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников… Это просто или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину, не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребёнка возник ёмкий образ Родины.

Но нельзя построить будущее, без прошлого.

Для начала, я предлагаю вам выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки Самовар Балалайка Матрёшка Кокошник

Сандалии Пиала Рояль Барби Бейзболка

Сланцы Сковорода Скрипка Робот трансформер Шляпа

Кросовки Вилка Барабан Лего Панама

Поместим их вместе на доску.

А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьёт чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку?

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но для нас с вами наша страна Россия самая любимая.

Дошкольник впервые открывает свою Родину в семье. В семье он учиться сердечности, душевности и отзывчивости. По крупицам складывается чувство долга по отношению к родителям и с взрослением ребёнка перерастает в чувство более высокое – чувство долга по отношению к Родине.

Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание ребенка, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания : сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.

Я хочу остановиться сегодня на дидактических играх. Дидактические игры используются взрослыми в обучении детей, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти, внимания, развития речи ребенка, мышления.

Я предлагаю вам изготовить яркую, интересную и познавательную дидактическую игру. Она называется «Силуэты России».

Дидактическая игра «Силуэты России»

Цель: закреплять представления о внешнем облике символов России, учить сопоставлять цветную картинку с черно-белым силуэтом, развивать восприятие, внимание, память, речь.

Для изготовления игры понадобится материал: Иллюстрации с цветными изображениями символов России. Белый картон, скотч, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Приступаем к работе: Приклеиваем наши распечатанные цветные картинки, на картон. Это нужно для того чтобы игра получилась прочной. Разметьте листок с цветными изображениями на равные 3 части по линейке. Наклеиваем для прочности скотч. Затем разрезаем на ровные квадраты. Вырезаем каждое изображение по контуру.

Разметим так же чистый листок картона и разрежем на карточки. Их должно быть 6 штук. Обведём предметы по контуру на приготовленных карточках. Игра готова! (по желанию количество карточек можно увеличивать.)

А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы находить цветной символ (отгадку) и соединять ее с силуэтом. (Загадывание загадок.)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (Матрешка).

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты.

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (Самовар)

Из материи с картоном.

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном,

В пляс пускает жениха. (Гармошка).

В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка —

не смогли! — большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли —

сразу вытянуть смогли! (Репка)

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Усложнение игры:

1) Выбрать силуэт по памяти

2) Составить небольшой рассказ по картинке или вспомнить сказку по картинке, затем сопоставить цветное изображение с силуэтом.

3) Все силуэты разместить на одной карточке в хаотичном порядке и определить, какое изображение здесь спряталось.

Рефлексия

Ваши смайлики на столах означают следующее. Весёлый смайлик – мне всё понравилось, готова взять практические знания с собой. Задумчивый смайлик – понравится ли ребёнку играть в предложенную игру. Серьёзный смайлик – я не буду использовать данную игру в работе с детьми. Это не интересно. Пройдите к нашей копилке.

Сейчас я хочу предложить вам оценить наш мастер- класс. На доске вы видите куклу, предлагаю украсить ее красным бантом, если мастер- класс вам понравился. Вы узнали что- то новое и интересное. Или синим бантом, если мастер- класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.

Спасибо всем за внимание! Подводя итоги мастер – класса, хотелось бы сказать, что дидактические игры вы всегда можете сделать на группе совместно с детьми, а могут в этом вам помочь и родители с детьми. Это занимательный процесс позволит вашим детям не только делать игры, но и бережно относится к ним. Поверьте, ваш ребенок высоко оценит совместную работу. При этом помните – вы всегда можете привнести что- то свое, новое в любую игру.

,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мастер-класс об изготовлении соломенных кукол в уголок нравственно-патриотического воспитания в детском садуМастер-класс об изготовлении соломенных кукол в уголок нравственно-патриотического воспитания в детском саду .

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД