Наталья Тимченко
Мастер-класс для педагогов «Чудо-ложки»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для педагогов
«Чудо - ложки»
Цель: формирование умения играть на деревянных ложках и его практическое применение.
Задачи:
- познакомить участников с некоторыми методами и приёмами игры на ложках;
- развивать чувство ритма, музыкальную память и внимание;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудо-ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- повысить уровень мастерства педагогов.
Оборудование: музыкальный центр, деревянные расписные ложки.
Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Самый простой и распространённый инструмент русского народа – деревянные ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, придавая музыке особый задор и веселье. По сей день ложки остаются очень популярными. Ансамбль ложкарей – это украшение любого праздника.
Известно множество приёмов игры на ложках. Сегодня я покажу вам несколько элементарных приёмов, которые являются отличным материалом для музицирования и развития детей. Применяя игру на ложках в своей работе, мы помогаем детям развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальную память и внимание. Это те «кирпичики», из которых ребёнок потом с помощью педагога сможет построить сложные ритмические сооружения. Но, вначале, предлагаю рассмотреть ложки. Они состоят из черенка и черпака (от слова черпать). Для того, чтобы играть на ложках, необходимо их правильно взять в руки. Держим их за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Попробуйте слегка постучать ими. Молодцы! При обучении игре на ложках, необходимо пользоваться правилом: «Плавно переходить от простого к сложному». Для того, чтобы приемы запоминались легче, им можно дать названия.
1-й приём «Часики». Одновременно прямой удар двумя руками «щёчкой» по «щёчке». По одному удару около правого, левого уха, 3 раза перед собой, произнося слова: «ЧА-СИ-ки мо-И»
2-й приём «Тарелочки». Скользящие движения правой и левой ложкой и перед собой со словами «ТА-РЕ-ЛОЧ-КИ»
3-й приём «Блинчики». Ложка в левой руке в горизонтальном положении «щёчкой» вверх. Стучать по ней второй ложкой со словами «блин-чи-ки
мо-И», выполнить тоже самое с ложкой в правой руке.
4-й приём «Солнышко». Ложки держать в вытянутых руках, стучать друг о друга, изображая полукруг со словами
«Светит солнышко с утра» (вправо)
«Просыпаться нам пора» (влево)
Простукивать ложками на каждый слог.
А теперь предлагаю закрепить эти приёмы в оркестре под музыку.
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Молодцы! Дальше приёмы усложняем. Для этого возьмите обе ложки в правую руку. Одна ложка находится между 1 и 2 пальце3м, а вторая – между 2 и 3. Ложки сильно не сжимайте.
«Колобок». Левая рука согнута в локте, локоть немного отведен в сторону, ладонь «смотрит» вверх, пальцы плотно прижаты друг к другу. Правая рука с ложками лежит на ладони. Представим, что это колобок, он сидит на окошке. Надоело ему там сидеть (стукнуть по левой ладони, спрыгнул он на лавочку (по левому колену, на дорожку (по правому колену, да и в лес укатился (по внешней стороне бедра правой ноги). Попробуем этот приём повторить несколько раз. Окошко – лавочка – дорожка – лес.
«Трям!». Левая рука согнута в локте, ладонь «смотрит» вверх. Рука с ложками как бы соскальзывает с ладони левой руки и проходит по одной и другой ноге, создавая «квакающий» звук. В завершении движения рука полностью выпрямляется и отводится в сторону.
Выполним оба приёма под музыку.
«Козлик». В освоении этого приёма нам поможет детская песня «Жил-был у бабушки серенький козлик». Исходное положение рук такое же, как у «Колобка» и «Трям», только ладонь «смотрит» вниз, находясь на небольшом расстоянии напротив левой ноги («потолок»). Правая рука с ложками готова к исполнению движения, лежит на левой ноге, под «потолком».
Жил-был (стучим два раза по ноге) у (один раз «в потолок») бабу - (дважды по ноге) -шки (один раз «в потолок») серень- (два раза по ноге) -кий (один стук «в потолок») коз- (один раз по ноге) -лик! (один раз «в потолок»). То же самое выполняем по другой ноге.
А сейчас эти три приема исполним под музыку.
Звучит минусовка песни «Жил-был у бабушки серенький козлик».
1 куплет. Выполняем движение «Козлик».
Припев. Движение «Трям».
2 куплет. Приём «Колобок».
Припев. Движение «Трям».
Молодцы! Мы разобрали некоторые приёмы игры на ложках, которых существует большое количество. Можно детям дать задание – придумать свой приём и вы, возможно, удивитесь их креативу! Надеюсь, освоенные вами приёмы вдохновят вас и помогут в дальнейшей работе с детьми.
А сейчас прошу вас оценить мой мастер-класс. Кому было интересно и полезно, кто хочет в дальнейшем в своей работе применять подобные практики – постучите ложками. Кому это было не интересно – оставьте ложки на коленях. Всем большое спасибо! Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша. Всего вам доброго!