МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Чудо-ложки»

Наталья Тимченко
Мастер-класс для педагогов «Чудо-ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Чудо - ложки»

Цель: формирование умения играть на деревянных ложках и его практическое применение.

Задачи:

- познакомить участников с некоторыми методами и приёмами игры на ложках;

- развивать чувство ритма, музыкальную память и внимание;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудо-ложки“» размещена в разделах

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: музыкальный центр, деревянные расписные ложки.

Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Самый простой и распространённый инструмент русского народа – деревянные ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, придавая музыке особый задор и веселье. По сей день ложки остаются очень популярными. Ансамбль ложкарей – это украшение любого праздника.

Известно множество приёмов игры на ложках. Сегодня я покажу вам несколько элементарных приёмов, которые являются отличным материалом для музицирования и развития детей. Применяя игру на ложках в своей работе, мы помогаем детям развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальную память и внимание. Это те «кирпичики», из которых ребёнок потом с помощью педагога сможет построить сложные ритмические сооружения. Но, вначале, предлагаю рассмотреть ложки. Они состоят из черенка и черпака (от слова черпать). Для того, чтобы играть на ложках, необходимо их правильно взять в руки. Держим их за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Попробуйте слегка постучать ими. Молодцы! При обучении игре на ложках, необходимо пользоваться правилом: «Плавно переходить от простого к сложному». Для того, чтобы приемы запоминались легче, им можно дать названия.

1-й приём «Часики». Одновременно прямой удар двумя руками «щёчкой» по «щёчке». По одному удару около правого, левого уха, 3 раза перед собой, произнося слова: «ЧА-СИ-ки мо-И»

2-й приём «Тарелочки». Скользящие движения правой и левой ложкой и перед собой со словами «ТА-РЕ-ЛОЧ-КИ»

3-й приём «Блинчики». Ложка в левой руке в горизонтальном положении «щёчкой» вверх. Стучать по ней второй ложкой со словами «блин-чи-ки

мо-И», выполнить тоже самое с ложкой в правой руке.

4-й приём «Солнышко». Ложки держать в вытянутых руках, стучать друг о друга, изображая полукруг со словами

«Светит солнышко с утра» (вправо)

«Просыпаться нам пора» (влево)

Простукивать ложками на каждый слог.

А теперь предлагаю закрепить эти приёмы в оркестре под музыку.

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Молодцы! Дальше приёмы усложняем. Для этого возьмите обе ложки в правую руку. Одна ложка находится между 1 и 2 пальце3м, а вторая – между 2 и 3. Ложки сильно не сжимайте.

«Колобок». Левая рука согнута в локте, локоть немного отведен в сторону, ладонь «смотрит» вверх, пальцы плотно прижаты друг к другу. Правая рука с ложками лежит на ладони. Представим, что это колобок, он сидит на окошке. Надоело ему там сидеть (стукнуть по левой ладони, спрыгнул он на лавочку (по левому колену, на дорожку (по правому колену, да и в лес укатился (по внешней стороне бедра правой ноги). Попробуем этот приём повторить несколько раз. Окошко – лавочка – дорожка – лес.

«Трям!». Левая рука согнута в локте, ладонь «смотрит» вверх. Рука с ложками как бы соскальзывает с ладони левой руки и проходит по одной и другой ноге, создавая «квакающий» звук. В завершении движения рука полностью выпрямляется и отводится в сторону.

Выполним оба приёма под музыку.

«Козлик». В освоении этого приёма нам поможет детская песня «Жил-был у бабушки серенький козлик». Исходное положение рук такое же, как у «Колобка» и «Трям», только ладонь «смотрит» вниз, находясь на небольшом расстоянии напротив левой ноги («потолок»). Правая рука с ложками готова к исполнению движения, лежит на левой ноге, под «потолком».

Жил-был (стучим два раза по ноге) у (один раз «в потолок») бабу - (дважды по ноге) -шки (один раз «в потолок») серень- (два раза по ноге) -кий (один стук «в потолок») коз- (один раз по ноге) -лик! (один раз «в потолок»). То же самое выполняем по другой ноге.

А сейчас эти три приема исполним под музыку.

Звучит минусовка песни «Жил-был у бабушки серенький козлик».

1 куплет. Выполняем движение «Козлик».

Припев. Движение «Трям».

2 куплет. Приём «Колобок».

Припев. Движение «Трям».

Молодцы! Мы разобрали некоторые приёмы игры на ложках, которых существует большое количество. Можно детям дать задание – придумать свой приём и вы, возможно, удивитесь их креативу! Надеюсь, освоенные вами приёмы вдохновят вас и помогут в дальнейшей работе с детьми.

А сейчас прошу вас оценить мой мастер-класс. Кому было интересно и полезно, кто хочет в дальнейшем в своей работе применять подобные практики – постучите ложками. Кому это было не интересно – оставьте ложки на коленях. Всем большое спасибо! Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Золотая рыбка» Поделка из одноразовой ложки. Мастер-класс«Золотая рыбка» Поделка из одноразовой ложки. Мастер-класс В этом году выдался холодный, неуютный май, по крайней мере первая его половина, но душу греют мысли о солнечном, и надеюсь тёплом, лете.

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Мастер-класс по работе с фоамираном для педагогов ДОУ «Чудо-светофор»Мастер-класс по работе с фоамираном для педагогов ДОУ «Чудо-светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «ЧУДО.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактических игр своими руками «Чудо-крышки»Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактических игр своими руками «Чудо-крышки» Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление дидактических игр своими руками». "Чудо-крышки". Цель: повышение профессионального.

Мастер-класс по новогоднему украшению ложки из полимерной глиныМастер-класс по новогоднему украшению ложки из полимерной глины Декор ложек полимерной глиной – работа для тех, кто стремится к прекрасному. Не думайте, что мастер-класс займет у вас пару минут! Нет,.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки» 23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Чудо-ложки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Чудо-ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимченко (УИ 440755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД