Оксана Викторовна Костенко
Мастер-класс для педагогов «Занимательная математика в первой младшей групп»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках аттестации, с педагогами был проведен мастер-класс на тему "Занимательная математика в первой младшей группе".
Цель: знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Занимательная математика в первой младшей групп“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задача: Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Материал и оборудование : дидактические игры и пособия по ФЭМП
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр.
Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.
Основная часть
1. Д /и «Собери улитку по образцу»
Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине; закрепить понятие «круг», названия основных цветов; развитие внимания, мелкой моторики.
2. Д/и «Геометрические бусы»
Цель: Закрепить названия основных геометрических фигур; развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики.
3. Д/и «Поиграем в сыщиков»
Цель: развивать умение детей определять геометрические фигуры, помогать обозначать в речи названия предметов и форм, узнать геометрические формы в предметах, назвать их; найти предметы схожей формы.
4. Физкультминутка с использованием кубика Блума
5. Д/и «Рассели зверушек»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве и овладению словами, обозначающими пространственное расположение предметов.
6. Д/и «Большой, поменьше, самый маленький»
Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Спасибо за внимание!